Компьютерный эксперимент для оценки возможности тестирования студентов по квантовой физике с помощью мобильных устройств - page 2

экран, для тестируемых студентов — разнообразные мобильные устройства,
такие как ноутбук, карманный персональный компьютер (КПК), смартфон
или мобильный телефон. Технология мобильного тестирования заключается
в следующем. В заключительной части лекции лектордемонстрирует слайды
с вопросами из прочитанного материала на экране в аудитории. Между ноут-
буком лектора и мобильными устройствами студентов устанавливается бес-
проводная коммуникационная связь, например с помощью Internet. Студенты
отвечают на вопросы, набирая на мобильных устройствах номера ответов на
предлагаемые вопросы. Демонстрация слайдов выполняется с определенной
частотой, например один слайд визуализируется 30 с (или 1 мин), затем по-
является следующий слайд. Ответы студентов накапливаются на ноутбуке
лектора и обрабатываются соответствующим способом.
С целью выполнения эксперимента была разработана презентация в сре-
де PowerPoint для демонстрации слайдов в аудитории с помощью проектора
на экран или на сайт в сети Internet. Слайды презентации содержат вопросы
по квантовой физике (за основу взят учебник [6]), причем ответ на вопрос
предлагалось выбрать из пяти предоставленных вариантов.
Описание компьютерного эксперимента
. Компьютерный эксперимент
состоит из двух этапов. На первом — имитируется тестирование двух сту-
дентов, один из них отвечает на вопросы с помощью компьютера КПК,
другой — с использованием мобильного телефона. Эксперимент реализо-
ван на компьютерах локальной сети типа клиент/сервер. Сеть состоит из
сервера Pc1 под управлением Windows 2000 с программным обеспечением
Apache 2.0.47 и двух ПК (Pc2 и Pc3), связанных с сервером сетевым кабелем.
На сервере установлен интерпретатор Perl 5.8, на ПК — эмуляторы мобиль-
ных устройств (Openwave SDKWAP версия 5.0 на Pc2 и M3Gate версия 0.5 на
Pc3). На втором этапе эксперимента имитируется тестирование одного сту-
дента, второй компьютер выполняет функции WAP-шлюза, дополнительного
звена в цепочке “WEB-сервер лектора–мобильное устройство обучающего-
ся студента”. Таким образом, компьютерная модель приближена к реальной
мобильной коммуникационной технологии.
Разработка базовой модели
. Вызов начальной карты на мобильное
устройство осуществляется при вводе в поле адреса URL ресурса:
Начальная карта запрашивает логин и пароль тести-
руемого студента и передает их серверу, на котором запускается сценарий на
языке Perl (Authorization.pl). Сценарий обрабатывает логин и пароль и гене-
рирует следующую карту в зависимости от результатов ввода (правильный
или ошибочный ввод). В идеальном случае реально работающее приложение
должно получать информацию о студентах, которые имеют разрешение на
тестирование, например, из базы данных лектора. В нашем эксперименте
информация о студентах содержалась в Perl-сценарии, и таким образом
моделировалось, хотя и примитивно, взаимодействие клиент–сервер.
После аутентификации в эмулятор тестируемого студента загружается
новая дека (Choice.wml) для отображения на экране эмулятора элементов
списка выбора. Дека состоит из двух карт, в одной устанавливаются гло-
бальные переменные по числу вопросов, на которые должен ответить те-
стируемый, в другой — WML-тег <select>. . . </select>, формируется список и
вызов WMLScript, осуществляемый при нажатии программируемой клавиши
“accept”. Скрипт используется для того, чтобы установить значения глобаль-
ных переменных в этой карте равными номерам ответов тестируемого на
вопросы.
122
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 2
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook