Таблица 1
Информационные процессы в среде в ЖЦ продукции
Субъекты/
участники
ЖЦ продук-
ции
Ключевые процессы ЖЦ продукции
Маркетинг Проектиро-
вание продук-
ции
Закупки,
производ-
ство
Упаковка и
хранение
Реализа-
ция
Эксплуа-
тация
Заказчик
И, П
И
И, П, Р
Разработчик И, П И, П, Р
И, П
И И, П И, П, Р
Производи-
тель
И, П, Р И, П, Р И, П, Р
И
Дистрибью-
тер
И, П И, Р
Потребитель
И, П, Р
Поставщик
И, П, Р И, П, Р И, П, Р И, П, Р
Сервисные
организации
И
И, П, Р
Обозначения: И — данные об изделии; П — данные о процессах; Р — данные об
используемых ресурсах.
связанным с информационной и организационной поддержкой эксплуатационного
этапа ЖЦ изделий (это следует из табл. 1), проблеме организации и взаимодействия
участников постпродажных процессов, в частности, таких как закупка и поставка,
ввод в эксплуатацию, наладка, монтаж, эксплуатация, гарантийное и сервисное об-
служивание, техническое обслуживание и ремонт, поставка запасных частей и др.
В западной терминологии перечисленные стадии объединяются понятием интегри-
рованной логистической поддержки (ИЛП), являющейся важной составной частью
концепции CALS.
Физическая реализация системы ИЛП представляет информационно-органи-
зационное сопровождение ЖЦ изделия, т.е. совокупность организационных доку-
ментов, выполняемых процессов и соответствующих компьютерных систем.
На рис. 1 приведена общая схема системы информационного обеспечения ИЛП
ЖЦ изделий машиностроения. На схеме выделены следующие блоки: агрегат (или
конечное изделие), системы диагностики, системы сбора, накопления и хранения
информации, блоки анализа и принятия решения, средства связи.
Каналы связи могут быть реализованы на основе стандартов построения локаль-
ных сетей на витой паре или оптоволокне. В зависимости от расстояний до центра
обработки информации не исключен вариант использования спутниковых систем.
Основной задачей здесь является построение общего информационного простран-
ства между всеми участками. Безусловно, в эпоху глобализации и компьютеризации
фундаментом для построения подобного информационного пространства может по-
служить глобальная сеть Internet.
В блоках обработки и анализа по мере обработки информационного потока фор-
мируются алгоритмы для управленческих решений, осуществляется постоянное за-
полнение хранилища цепочками “исходные данные – принятие решения – результат”,
что в дальнейшем способствует стандартизации происходящих событий и снижению
времени реакции системы на внештатные ситуации. Следует признать, что матема-
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2011. № 4
119