Основы реализации информационного взаимодействия в системе логистической поддержки жизненного цикла продукции - page 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
УДК 658.7
А. А. А л е к с а н д р о в
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
Рассматриваются вопросы создания интегрированной информа-
ционной среды и основы концепции логистической поддержки
жизненного цикла продукции. Исследуется взаимодействие основ-
ных участников жизненного цикла продукции в едином инфор-
мационном поле. Разработана принципиальная функционально-
алгоритмическая схема информационной системы поддержки жиз-
ненного цикла продукции на этапе эксплуатации.
E-mail:
Ключевые слова
:
жизненный цикл, интегрированная информационная
среда, интегрированная логистическая поддержка, информационная под-
держка жизненного цикла изделия, подсистема эксплуатации.
Многообразие процессов в ходе жизненного цикла (ЖЦ) продукции и необхо-
димость их интенсификации требуют активного информационного взаимодействия
субъектов (организаций), участвующих в создании и эксплуатации изделий маши-
ностроения. С ростом числа участников ЖЦ растет объем используемой и переда-
ваемой информации.
В табл. 1 систематизированы процессы обмена информацией об изделии, ключе-
вых процессах и используемых ресурсах в ходе ЖЦ продукции.
Потребность в создании интегрированной системы поддержки ЖЦ изделия и
систематизации информационного взаимодействия компонентов такой системы при-
вела к необходимости создания интегрированной информационной среды (ИИС). В
основе ИИС лежит использование открытых архитектур, международных стандар-
тов, совместное использование данных и апробированных программно-технических
средств.
Круг конкретных задач, решаемых в результате создания современной ИИС,
включает в себя:
— объединение в единое информационное пространство большого числа терри-
ториально удаленных друг от друга объектов и подразделений компании;
— высокоскоростную передачу по каналам связи любых видов информационных
потоков;
— поддержку деятельности всех подразделений и объектов предприятия;
— автоматизацию всех технологических и бизнес-процессов компании, опера-
тивный контроль и управление процессами производства, транспортировки и сбыта,
взаиморасчетов с потребителями и поставщиками, управление персоналом и т.д., а
также мощные средства обработки и анализа получаемой информации, расчет пла-
новой и фактической себестоимости продукции;
— обеспечение необходимого уровня безопасности и защиты информационных
ресурсов предприятия.
Новые информационные технологии позволили добиться существенных дости-
жений в области автоматизации и информационной интеграции в процессах про-
ектирования и производства техники. Больше внимания стало уделяться вопросам,
118
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2011. № 4
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook