Применение видеосистем для проведения проблемно-ориентированных практикумов - page 2

обсуждать различные данные, документы, изображения в обстановке,
максимально приближенной к работе в обычной аудитории. Главное
различие лишь в том, что преподаватели и студенты могут находить-
ся в разных городах или странах. В ходе видеоконференции студенты
могут видеть выражение лица и жестикуляцию преподавателя [2].
Повышение эффективности дистанционного обучения с использо-
ванием видеоконференции происходит благодаря таким факторам, как
экономия времени и расходов на поездки, расширение аудитории пре-
подавателя, возможность взаимодействия между преподавателями и
студентами, практически аналогичного реальному общению.
Многие образовательные учреждения используют видеоконферен-
ции при проведении традиционных образовательных курсов, курсов
повышения квалификации; при общении с лекторами-гостями и экс-
пертами, cотрудничестве с другими образовательными учреждениями,
обмене опытом и информацией между преподавателями, находящи-
мися в разных городах и странах; при виртуальных посещениях тех-
нопарков, научных и исследовательских центров, музеев и т.п.; при
проведении административных совещаний, научных конференций; в
специальном образовании, обучении лиц с ограниченными возможно-
стями.
Уже сегодня видеосвязь оказывает сильное воздействие на образо-
вание, улучшая доступ к важнейшим ресурсам, например обеспечива-
ет возможность обучения тех, кто проживает в отдаленных районах.
Внедрение программ интерактивного обучения на расстоянии в учеб-
ных заведениях различных стран мира поднимает уровень знаний и
объединяет студентов различных факультетов и штатных сотрудни-
ков, создает атмосферу, способствующую обучению, преподаванию,
исследовательской работе и управлению учебными заведениями.
Инфраструктура видеоконференций.
На основе современных
информационных технологий было принято решение о создании ин-
фраструктуры видеоконференцсвязи в Институте транспорта и связи
(TTI) г. Риги и его Латгальском филиале в г. Даугавпилс. Цель про-
екта — обеспечить студентов филиала качественным современным
образованием, не отличающимся от образования получаемого сту-
дентами в Риге. Основными задачами проекта являются трансляция
лекций из Риги в Даугавпилс (расстояние между городами 250 км),
запись лекций, семинаров и конференций, возможность подключения
нескольких аудиторий, on-line трансляции в сети Интернет.
На этапе планирования решено использовать систему видеокон-
ференцсвязи, отвечающую современным стандартам, что в дальней-
шем позволит динамически расширять инфраструктуру системы ви-
деоконференции. Главными критериями выбора стали: поддерживае-
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 1
109
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook