Применение видеосистем для проведения проблемно-ориентированных практикумов - page 6

такие методики преподавания, которые бы позволили максимально ис-
пользовать заложенный в системе конференцсвязи потенциал и ока-
зать реальное влияние на повышение эффективности обучения. Эти-
ми факторами определяются проблемы, возникающие при обучении
студентов, связанные с отношением их наставников к новым техно-
логиям.
С самого начала при разработке видеоконференций, внедрялась
модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая сре-
да (CMS) Moodle, чтобы поддержать этот формат практики обучения
студентов [7]. Эта обучающая среда с системой управления контен-
том CMS качественно улучшает процесс обучения, привлекая в своих
интересах ресурсы Интернета и не заменяя при этом потребность в
преподавателе. CMS Moodle дает инструменты и возможности педа-
гогам создавать web-сайт курса и обеспечивает управление доступом
к нему так, чтобы только зарегистрированные студенты могли его ис-
пользовать. Преподаватели могут так загрузить свою программу, при-
мечания, лекции и практические занятия, чтобы проводить занятия для
студентов с удаленным доступом всякий раз, когда это необходимо.
Пример структуры одной темы курса в TTI Moodle-системе при-
веден на рис. 4. При этом есть возможность, используя особенности
Интернет-браузера, не только спроектировать содержание системы
Moodle непосредственно на экране для студентов с удаленным досту-
пом, но и воспроизводить специально подготовленные презентации в
PowerPoint.
Другой проблемой, возникающей при видеоконференциях, являет-
ся темп лекции при ее трансляции на расстояния. При радиовещании
Рис. 4. Структура темы для системы Moodle
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 1
113
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook