Рис. 4. Изображение рельса с поверхностными дефектами при оценке параме-
тров Стокса
˜
I
(
а
),
˜
Q
(
б
),
˜
U
(
в
) и ошибки модели (
г
)
рис. 4. Дефекты лучше всего проявляются на изображении, отражаю-
щем ошибку модели поляризованного сигнала (рис. 4,
г
).
Заключение.
В настоящей работе был рассмотрен метод бескон-
тактный диагностики железнодорожных рельсов с использованием по-
ляризационных характеристик отраженного естественного света. По-
казано, что в результате частичной поляризации света, возникающей
при его отражении от поверхности головки рельсов и последующей
алгоритмической обработки полученных изображений, возможно по-
вышение контраста дефектов. Поскольку такой метод является сравни-
тельно новым, необходимо проведение дополнительных исследований
по определению оптимальных характеристик поляризационной съем-
ки с учетом разнообразия встречающихся дефектов.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 4
65