Конкурентоспособность продукции как основа соперничества предприятий - page 4

Повышение конкурентоспособности на 50. . . 70% говорит о вер-
ности выбранного направления действий фирмы на рынке, но дости-
жения необходимо наращивать и принимать меры к их сохранению.
С другой стороны, конкурентоспособностью может считаться так-
же простое лидерство по издержкам, т.е., если можно делать то, что
делают все, но при меньших издержках, то продукция конкурентоспо-
собна. Сегодня многие российские предприятия конкурентоспособны
благодаря дешевым энергоносителям, сырью и т.д. Однако, такая кон-
курентоспособность может быть потеряна с вступлением в ВТО [6].
Теперь, если одно предприятие выпускает качественную автосве-
тотехнику и считается конкурентоспособным, можно ли считать кон-
курентоспособным автомобиль, на котором она установлена? Наверно
нет. С другой стороны, если автомобиль неконкурентоспособен, нуж-
на ли ему качественная светотехника? Кроме того, цена потребления
по существующим теориям на российские автомобили ниже, чем на
иномарки. Причем по всем параметрам — это и стоимость автомобиля,
и стоимость ремонта и обслуживания, и бензин. Однако, они не кон-
курентоспособны. Хотя отдельно основные параметры совсем не так
плохи по оценкам потребителя. Это говорит о том, что в известных
алгоритмах существует пробел. И этот пробел, например для россий-
ской автотехники — это потребительское отношение, во-первых, ко
времени, а во-вторых — к необходимости разбираться в автомобиле.
Российский автомобиль нужно уметь ремонтировать самому, то-
гда потеря времени представляет собой хобби, а если серьезно, то это
характеризует качественный показатель отношения потребителя не к
отдельному параметру, а к изделию в целом. То есть, если мы полу-
чим качественный показатель отношения покупателя к изделию, а не
к отдельным параметрам, от 0 до 1 и умножим его на интегральный
показатель конкурентоспособности, то мы получим реальную конку-
рентоспособность изделия [9].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. П о р т е р М. Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом “Вильямс”, 2000.
2. П о р т е р М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения,
1993.
3. И н ж е н е р н а я экономика: Учебник / В.В. Кочетов, А.А. Колобов,
И.Н. Омельченко. Под ред. А.А. Колобова, А.И. Орлова. – М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2005. – 668 с.
4. И н ф о р м а ц и о н н о е сообщество: опыт Финляндии: Материалы семинара.
Центр стратегических разработок. – М., 2002.
5. О р л о в А. И. Эконометрика: Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. –
М.: Экзамен, 2004. – 576 с.
6. О р л о в А. И. Прикладная статистика: Учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 672 с.
114
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2007. № 1
1,2,3 5
Powered by FlippingBook