му обучение на протяжении всей жизни в целях личного и профессио
-
нального развития
,
смены рода занятий
,
овладения широкопрофессио
-
нальной квалификацией в соответствии с предложением и спросом на
высококвалифицированные кадры имеет решающее значение
.
Непрерывное химическое образование предполагает возможность
и необходимость для всех людей любого возраста обновлять
,
допол
-
нять и применять ранее приобретенные знания и умения
,
постоянно
расширять свой кругозор
,
повышать культуру
,
развивать способности
,
получать специальность и совершенствоваться в ней
,
приобретать но
-
вую специальность
.
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО
еще в
1972
г
.
В ней была заложена идея соединения в той или иной фор
-
ме профессионального образования
(
или повышения квалификации
)
с
общим образованием на различных уровнях
,
она отразила глобальные
изменения в экономике
,
производстве
,
технологии
,
различных сферах
жизнедеятельности
,
поэтому она оказалась жизненной и весьма пер
-
спективной
.
Сегодня уже многие страны мира ищут свои модели не
-
прерывного образования
.
В этом направлении реализуется и предлага
-
емый авторами системный аксиологический подход
.
Концепция непрерывного образования должна основываться на
единстве и целостности довузовской
,
вузовской и послевузовской под
-
готовки
.
Формирование профессиональных навыков современного
специалиста
,
умеющего адаптироваться к условиям рыночной эко
-
номики
,
обладающего знаниями новейших технологий
,
творческими
способностями
—
одна из важнейших задач как высшей
,
так и сред
-
ней школы
.
Один из путей ее решения
—
системный аксиологический
подход
,
предполагающий изложение материала в определенной по
-
следовательности с нарастающей системой ценностей химического
образования
(
см
.
рисунок
).
Развитие такой системы предполагает взаимосвязь в учебных заве
-
дениях различного уровня общего направления подготовки
.
Принци
-
пиально допустимо
,
что в лучших средних специальных учебных за
-
ведениях
(
в технических колледжах
)
уровень преподавания может со
-
ответствовать уровню преподавания в нехимическом высшем учебном
заведении
,
например техническом университете
.
Предмет химии явля
-
ется одной из важнейших фундаментальных дисциплин общеинженер
-
ного цикла в подготовке как бакалавров
,
так и магистров
.
Они должны
обладать представлением о единой научной картине природы и знани
-
ями общих закономерностей химических взаимодействий
.
Понимание
законов химии и их точное применение необходимо как для совершен
-
ствования существующих процессов
,
машин
,
материалов
,
установок и
приборов
,
так и создания новых
.
Знание и представление о ценности
основных закономерностей протекания химических реакций и сущно
-
сти физико
-
химических явлений
,
а также особенностей химического
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
№
3
119