Реализация концепции непрерывного химического образования на основе системного аксиологического подхода - page 7

ланию могут написать реферат по каким
-
либо разделам курса химии
или темам
,
связанным с использованием знаний по химии в их буду
-
щей специальности
.
Оценка за представленный реферат учитывается
при выставлении годовой оценки работы студента
.
В рассмотренном курсе химии аксиологический аспект обучения
заключается в приобретении студентами фундаментальных знаний
,
не
-
обходимых для освоения различных технических специальностей
.
Сту
-
денты
,
изучившие курс специальной химии
,
должны уметь использо
-
вать на практике полученные теоретические знания
,
владеть техникой
химических расчетов
,
иметь навыки самостоятельного выполнения хи
-
мических экспериментов и обобщения полученных результатов
.
Они
должны осознать
,
что это впоследствии поможет им освоить техноло
-
гические процессы производства
,
в основе которых лежат химические
и физико
-
химические превращения
.
Структура и содержание базового курса химии в техническом
университете
.
Сравним представленную программу по химии в КОЭК
с базовым курсом химии в МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
,
выпускающего спе
-
циалистов по принятым общеобразовательным маршрутам
:
бакалавр
специалист
,
бакалавр
магистр
.
Базовый курс химии
,
составляющий
первый уровень подготовки
,
является единым для всех технических
специальностей и изучается студентами на первом году обучения
(
пер
-
вом и втором семестрах
).
Второй и третий уровни представлены спе
-
циальными курсами
,
включающими отдельные главы органической
,
физической
,
аналитической и коллоидной химии
,
а также курсы
,
тесно
связанные со специализацией выпускающих кафедр
(
например
,
био
-
медицинская техника
).
Разработанные при участии авторов учебные программы по химии
,
а также рекомендации по организации преподавания химии в техни
-
ческом университете изложены в работах
[12, 13].
В настоящее время
распределение часов по видам занятий следующее
: 51
час составляют
лекции
, 51
час
практические занятия
(
лабораторные работы и семи
-
нары
), 36
часов
самостоятельная работа
.
Содержание курса лекций
и лабораторных работ приведены в табл
. 3
и
4.
На практические занятия выносятся наиболее сложные темы тео
-
ретической части курса
:
строение атома и химическая связь
,
химиче
-
ская термодинамика и равновесие
,
химическая кинетика
,
электрохими
-
ческие процессы
.
В самостоятельную работу студентов входят
:
проработка лекций с
использованием рекомендованной литературы
,
подготовка к лабора
-
торным работам и семинарам
,
выполнение домашних заданий
,
напи
-
сание рефератов
.
Текущий контроль знаний студентов в течение семестра осуще
-
ствляется посредством рубежной контрольной работы или домашнего
задания и защиты выполненных лабораторных работ
.
Такой контроль
124
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
3
1,2,3,4,5,6 8,9
Powered by FlippingBook