Однако в нескольких теоретических работах (например, [2, 3]) бы-
ло предсказано, что в вакууме наряду с электромагнитными волнами
присутствуют так называемые аксионные волны. Первая часть иссле-
дований касалась поляритонных волн, возникающих в капиллярных
световодах при отсутствии магнитного поля [4]. В настоящей рабо-
те проведен теоретический анализ дисперсии аксион-поляритонных
волн, возникающих в однородных средах в капиллярных световодах
в магнитном поле. Рассчитаны условия для формирования поляри-
тонов и их взаимодействия с аксионами. Представлена конструкция
устройства для наблюдения вторичного излучения и лазерной генера-
ции на основе капиллярных световодов. Проанализирована возмож-
ность создания капиллярных световодов, заполненных жидкостями и
растворами солей редкоземельных элементов, помещенных во внеш-
нее магнитное поле.
Методика эксперимента.
Принципиальная схема эксперимен-
тальной установки для получения лазерной генерации или регистра-
ции спектров вторичного излучения с использованием капиллярного
световода, имеющего круглое сечение, приведена на рис. 1. Принцип
действия капиллярного световода основан на эффекте полного вну-
треннего отражения. Для обеспечения этого световод должен быть
изготовлен из металла.
В рассматриваемой установке первичное излучение, подаваемое
от источника, фокусируется в активную среду
2
, помещаемую в ка-
пиллярный световод
8
. В результате прохождения излучения через
резонатор, образованный зеркалами
6
, возникает лазерная генерация.
Вторичное излучение регистрируется миниспектрометрами
9
и анали-
зируется компьютерами
10
.
Рис. 1. Принципиальная схема экспериментальной установки для получения
лазерной генерации с капиллярным световодом круглого сечения:
1
— зеркала лазера;
2
— активная среда;
3
— линзы;
4
— нелинейно-оптический
кристалл;
5
— дихроичное зеркало;
6
— зеркала второго резонатора;
7
— линзы;
8
—
капиллярный световод;
9
— миниспектрометры;
10
— компьютеры;
11
— среда, в
которой возникает вторичное излучение
4
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2015. № 5