Кредо бауманской научно-педагогической школы - page 4

Сейчас обе фамилии на мемориальных досках на стенах историче-
ского Слободского дворца — старейшего корпуса нашего учебного
заведения.
Сегодня, когда в нашей стране вновь остро стоит проблема под-
готовки высококвалифицированных отечественных специалистов для
различных отраслей промышленности, исторический опыт, особенно
опыт удачный, должен быть использован при формировании концеп-
ции развития современных научно-педагогических школ.
Обобщая все лучшее, что создала и накопила научно-педагогичес-
кая школа МРУЗ–ИМТУ–МВТУ–ВММУ–МММИ–МВТУ–МГТУ до
нынешнего времени, можно попытаться сформулировать ее основные
черты, составляющие воедино ее кредо —
подготовка элитных специ-
алистов, превосходящих по уровню выпускников других инженерных
вузов, способных высоко держать честь инженерного сословия; пат-
риотов своего Отечества, при любой, в том числе неблагоприятной,
обстановке в стране.
Главные отличительные черты подобного специалиста:
умный, вдумчивый, справедливо отобранный из числа претен-
дентов при поступлении;
высокоорганизованный, трудоспособный, не пасующий перед
трудностями, обладающий самодисциплиной и умеющий рабо-
тать через “не хочу” и “не могу”;
обладающий высокой профессиональной квалификацией, потен-
циалом разработчика по специальности; способный приносить
реальную отдачу с самого начала деятельности;
творчески развитый, способный адаптироваться к решению но-
вых сложных научно-технических задач, в том числе далеко вы-
ходящих за рамки полученной специальности;
владеющий современными средствами вычислительной техни-
ки и информационными технологиями на уровне как минимум
грамотного пользователя.
Реализация данного кредо достигается по следующим основным
направлениям деятельности коллектива.
I. Отбор качественного контингента поступающих с целью макси-
мального его сохранения в процессе обучения, что обеспечивается:
1) репутацией “трудного вуза”, куда малоспособные и слабо под-
готовленные абитуриенты заявлений не подают;
2) объективной рекламой, направленной не на огульное зазывание,
а на ознакомление, чему и как учат в нашем вузе;
3) справедливой системой вступительных испытаний, практически
исключающей необъективные экзаменационные оценки;
112
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2007. № 4
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook