2) традициями высокой требовательности при приеме и оценке вне-
аудиторных работ, которые необходимо не только выполнять под
контролем, но и защищать, доказывая самостоятельность выпол-
нения.
V. Направленность общеинженерных и фундаментальных специ-
альных дисциплин на подготовку инженеров-разработчиков широко-
го профиля, способных решать задачи научных исследований, созда-
ния и внедрения новых технологий и конструкций, организационно-
технических решений, в том числе далеко за пределами конкретной
специальности, полученной в вузе, что обеспечивается:
1) общеинженерными курсами по научно-практическим основам
проектирования машин и приборов, основам электротехники и
электроники и др.;
2) расширительной направленностью специальных дисциплин с
приоритетом вопросов разработки и инноваций, а не примене-
ния существующего арсенала технических средств;
3) комплексным изучением вопросов информатики и вычислитель-
ной техники, начиная с первого курса и на всем протяжении
процесса обучения; все выпускники Бауманского, независимо от
конкретной специальности, свободно владеют средствами вычи-
слительной техники и информационными технологиями, машин-
ным проектированием и т.п., как квалифицированные пользова-
тели, обладают навыками разработки офисных и управляющих
программ; все кафедры хорошо оснащены средствами вычисли-
тельной техники и оргтехники.
VI. Система профилирующего, специального обучения, интегри-
рующая теоретическую и практическую подготовку, раскрывающая
наклонности и способности личности к конкретным видам научной,
инженерной, организаторской деятельности, что обеспечивается:
1) организационным сочетанием учебы и производственной дея-
тельности (на факультетах, которые действуют на базовых пред-
приятиях);
2) направленностью самостоятельной работы на старших курсах не
на закрепление лекционного материала, а на реальную отдачу, на
решение конкретных научных и инженерных задач через круг-
логодичный инженерный практикум и иные организационные
формы;
3) широким привлечением студентов к совместным работам с про-
изводством, к госбюджетным и хоздоговорным НИР кафедр,
инициативным поисковым работам преподавателей, с отраже-
нием результатов в курсовых проектах и курсовых работах.
114
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2007. № 4