ты экспериментов сведены в табл
. 2,
там же приведены и усредненные
яркостные контрасты трасс
,
которые определялись с помощью панора
-
много тепловизора на диапазон
7. . . 12
мкм с точностью определения
яркостных температур около
0,1 K.
Таблица
2
Минимально обнаружимые концентрации паров аммиака в зависимости от
длины трассы
Длина
трассы
,
км
Оценка минимально
обнаружимой концентрации
,
мг
/
м
2
Температурный контраст
трассы
, K
0,45–0,5
7–15
5– 6
1,0
10–20
3– 4
1,5
22–25
2– 4
2,5
27–30
2–3
4,0
17–20
2–3
6,0
25–30
1–2
В рамках полевых испытаний было проведено тестирование рабо
-
ты фурье
-
спектрорадиометра при его размещении на легковом авто
-
мобиле и движении последнего со средней скоростью около
10
м
/
с по
Рис
. 6.
Результаты обнаружения
,
идентификации и определения
концентраций облака аммиака при
работе фурье
-
спектрорадиометра на
мобильном средстве в движении
проселочной грунтовой дороге
.
В
300. . . 400
м от дороги на высоте
50
м при скорости ветра менее
1
м
/
с распылялся аммиак в коли
-
честве
0
,
2
кг
.
Через
0,5
минуты
после создания мишенной обста
-
новки начиналось движение ав
-
томобиля с включенным фурье
-
спектрорадиометром
.
Угол между
вектором наблюдения ФСР и кур
-
сом автомобиля был неизменен и
составлял около
90
o
.
На рис
. 6
пред
-
ставлены результаты измерений
концентраций аммиака при движе
-
нии автомобиля с установленным
на нем фурье
-
спектрорадиометром
.
Полученные эксперименталь
-
ные результаты и опыт работы в те
-
чение ряда лет подтверждают пер
-
спективность применения фурье
-
22
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
№
3