Моделирование эрозии металлического контакта в ускорителе типа рельсотрон - page 14

Рис
. 11.
Распределения нормальной компоненты
j
x
плотности тока в сечении
плоскостью
x
=
const
контакта якоря и рельса в различные моменты времени
:
t
= 0
,
366
(
а
); 0,400 (
б
)
мс
Заключение
.
Проведенные исследования представляют одну из не
-
многих работ
,
в которых рассмотрены измерения во время перехода
контакта в рельсотроне от металлической фазы к фазе так называемого
гибридного
контакта
.
Получено экспериментальное подтверждение
наличия тока на передней поверхности металлического якоря
,
опреде
-
лены время начала деградации металлической проводимости в задней
части якоря и соответствующая этому времени скорость якоря
.
При
-
веденные результаты делают возможной адекватную привязку резуль
-
татов численных расчетов к реальным физическим процессам
.
Слож
-
ность электрофизических процессов
,
происходящих на высокоскорост
-
ном контакте
,
усугубляется существенной трехмерностью геометрии
рельсотронных ускорителей
.
Поэтому измерения
,
проведенные на кон
-
тактах рельсотрона
,
позволили получить лишь некоторые оценки для
переходных процессов
.
Из полученных трехмерных распределений векторных и скалярных
полей наибольший интерес представляют распределения температуры
в области контакта якоря и рельса
,
где происходит испарение материала
и деградация металлического контакта
.
Температура испарения мате
-
риала якоря
,
в первую очередь
,
достигается в задней части контактной
поверхности
.
В дальнейшем испарение распространяется по направле
-
нию движения якоря в виде серпообразной волны
.
Полученные в расчете данные качественно и количественно согла
-
суются с экспериментальными результатами
.
Время существования на
-
дежного электрического контакта металлического типа
,
полученное в
эксперименте
,
вполне согласуется с расчетным временем момента на
-
чала плавления
.
Момент появления кипения материала якоря соответ
-
ствует моменту разрушения металлической проводимости
.
Расчетная
94
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
4
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17
Powered by FlippingBook