Моделирование эрозии металлического контакта в ускорителе типа рельсотрон - page 7

Рис
. 5.
Временн
´
ые зависимости сосредоточенных характеристик процесса уско
-
рения
:
полного входного тока
(
а
),
максимальной температуры якоря
(
б
),
скорости
(
в
)
и коор
-
динаты
(
г
)
якоря
в канал и его ионизации
.
В этот момент времени происходит падение
напряжения на якоре
:
U
я
=
I
dL
dt
I
dL
dy
dy
dt
=
IL
0
V.
При характерной силе тока
I
= 300
кА
,
погонной индуктивности кана
-
ла
L
0
= 2
,
7
·
10
7
Гн
/
м и скорости
1,8
км
/
с напряжение
U
я
= 145
В ста
-
новится сравнимым с
U
д
.
Начиная с этого момента значительная часть
тока переносится дуговым разрядом
,
а результат расчета завершающей
фазы ускорения может отличаться от данных эксперимента
.
Выходная
скорость тела по расчетам составляет
3
км
/
с
,
а в эксперименте получе
-
на величина на
10 %
меньше
.
Тем не менее
,
время начала разрушения
контакта
(
плавления
)
и окончательной деградации
(
начала кипения
)
в
расчетах и экспериментах соответствуют друг другу
.
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
4
87
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,...17
Powered by FlippingBook