Моделирование эрозии металлического контакта в ускорителе типа рельсотрон - page 6

Рис
. 4.
Временн
´
ые зависимости сосредоточенных характеристик процесса уско
-
рения
:
полного входного тока
(
а
),
максимальной температуры якоря
(
б
),
скорости
(
в
)
и коор
-
динаты
(
г
)
якоря
Разгон металлического якоря до скорости более
2
км
/
с
.
На рис
. 5
приведены рассчитанные временн
´
ые зависимости сосредоточенных
характеристик процесса ускорения
:
полного тока
,
максимальной тем
-
пературы в области
,
скорости и координаты якоря
.
Из рис
. 5,
б
,
в
следует
,
что при
t
0
,
21
мс
,
v
1
км
/
с максимум
температуры достигает
920
К
,
т
.
е
.
начинается плавление якоря
.
Далее
при
t
0
,
35
мс
,
v
1
,
8
км
/
с максимум температуры достигает
2720
К
,
т
.
е
.
начинается кипение якоря
.
Об этом свидетельствует своеобразный
излом
на графике максимальной температуры
(
см
.
рис
. 5,
б
).
Эксперимент
[1]
свидетельствует
,
что в момент времени
t
= 0
,
35
мс
возникает дуговая стадия разряда с характерным падением напряжения
до значения
U
д
= 150
В на дуговом канале сантиметровой длины
.
Ду
-
га загорается непосредственно после инжекции металлического пара
86
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
4
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...17
Powered by FlippingBook