описать
— “
изложить осуществленный процесс расчета
”,
объяснить
— “
сделать его ясным
,
понятным
”,
доказать
— “
подтвердить правиль
-
ность сделанного расчета
”,
подтвердить
— “
подкрепить аргументами
полученные результаты
”,
охарактеризовать
— “
дать характеристи
-
ку процессу расчета
”,
продемонстрировать применение
— “
описать
наглядный способ использования расчета
”.
На грамматико
-
синтаксическом уровне компонент модели
“
Про
-
цесс расчета
”
представлен простыми и сложными предложениями
с обособленными обстоятельствами
,
выраженными деепричастными
оборотами
.
Подставляя в
(31)
малые члены исходного дифференциального
уравнения и проводя гармоническую линеаризацию
,
получим уравнение
с точностью до величин порядка
Е
2
(
второе приближение
).
Приравнивая написанные выражения
,
найдем
. . .
Вводя в полученное дифференциальное уравнение частотную рас
-
стройку
а
,
имеющую порядок
Е
,
и рассматривая стационарные коле
-
бания
,
получим
. . .
Исключая из этих уравнений величину
О
,
находим
. . .
Для подтверждения полученной информации используются ссыл
-
ки на предшествующие промежуточные результаты
,
выраженные пред
-
ложно
-
падежными конструкциями
“
с учетом чего
-
либо
”, “
по аналогии
с чем
-
либо
”, “
аналогично чему
-
либо
”.
С учетом полученных зависимостей уравнение первого приближе
-
ния для
(11)
будет иметь вид
. . .
По аналогии с выражением
(8.17)
получим теорему об изменении
момента количества движения реактивного аппарата относительно
центра масс в виде
. . .
Среди сложных предложений в текстах
-
расчетах особенно выде
-
ляются сложноподчиненные предложения с придаточными определи
-
тельно
-
выделительными с союзом
где
.
Употребление данных пред
-
ложений
,
содержащих математические формулы
,
нехарактерно для
текстов
-
представлений и текстов
-
инструкций
.
Кроме собственно фор
-
мул и сведений об их применении
,
обязательным элементом темати
-
ческого содержания текста
,
раскрывающего процесс расчета
,
является
описание составляющих формул с указанием того
,
что обозначает ка
-
ждая составляющая и
(
если это необходимо
)
в каких единицах она
выражается
.
Пример
4
.
Выражение
(33)
продифференцируем по
х
и согласно
условиям
(31)
получим
T
k
−
T
1
T
2
−
T
k
=
b
2
b
1
,
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
№
4
119