Таким образом, переход к компетентностной модели образова-
ния предполагает в процессе обучения химии (и другим предметам
естественно-научного цикла) сочетание традиционных методик и ин-
новационных технологий, что существенно повысит эффективность
непрерывного образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ф е д е р а л ь н а я целевая программа развития образования на 2006–2010 гг.:
[утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803]. Элек-
тронный ресурс — http: // www/mon/gov/ru
2. Н о в и к о в П. Н., С е л и в е р с т о в а О. Ф., Ч а п л ы г и н И. В. Методика
формирования ключевых компетенций студентов колледжа // Профессиональ-
ное образование. – 2006. – № 2. – С. 10–11.
3. З е е р Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального
образования // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–30.
4. Б а д е й к о В. И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению
компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. –
С. 3–13.
5. Т а т у р Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки спе-
циалиста // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.
6. К а г а н М. С. Философские теории ценности. – СПб. – 1997. – 204 с.
7. З и м н я я И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата обра-
зования // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 5. – С. 34–26.
8. Д в у л и ч а н с к а я Н. Н. Программа курса химии для учреждений среднего
профессионального образования (колледжей) технического направления / Под
ред. Е.И. Тупикина. // Химия. Сборник методических материалов – М.: Дом
педагогики. – 2007. – 51 с.
9. Т у п и к и н Е. И., Д в у л и ч а н с к а я Н. Н. Механизм реализации аксиоло-
гического подхода при изучении химии в профессиональных образовательных
учреждениях // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. –
2006. – № 4 (23). – С. 101–105.
10. М у р а в ь е в а А. А., К у з н е ц о в а Ю. Н., Ч е р в я к о в а Т. Н. Органи-
зация модульного обучения, основанная на компетенциях: Пособ. для препода-
вателей. – М.: Альфа-М, 2005. – 96 с.
11. Д в у л и ч а н с к а я Н. Н. Организация образовательного процесса в колле-
джах на основе концепции непрерывного образования // Образовательная поли-
тика. – 2008. – № 6. – С. 28–32.
Статья поступила в редакцию 27.04.2009
Наталья Николаевна Двуличанская окончила в 1980 г. Москов-
ский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева.
Канд. техн. наук, доцент кафедры “Химия” МГТУ
им. Н.Э. Баумана, преподаватель химии в Красногорском го-
сударственном колледже. Автор более 70 научных работ в
области технологии изготовления оптико-электронных прибо-
ров, методики преподавания химии в непрерывном професси-
ональном образовании.
N.N. Dvulichanskaya graduated from the Mendeleev Moscow
Chemical and Technological Institute in 1980. Ph. D. (Eng.), assoc.
professor of “Chemistry” department of the Bauman Moscow State
Technical University, teacher in chemistry in the Krasnogorsk State
College. Author of more than 70 publications in the field of technology of manufacturing
of optical and electronic instruments, technique of chemistry teaching in continuous
professional education.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2009. № 3
115