Рис. 5. Общий вид КО “Миллиметрон”:
а
— в транспортном положении (
1
— обтекатель ракеты-носителя;
2
— радиаци-
онные краны;
3
— лепестки рефлектора;
4
— отсек криоконтейнера;
5
— опора
теплозащитных экранов;
6
— контейнер научной аппаратуры (неохлаждаемый
отсек);
7
— служебный модуль (платформа “Навигатор”);
8
— разгонный блок);
б
— в рабочем положении (
1
— лепестки рефлектора;
2
— система теплозащит-
ных экранов;
3
— криоэкран;
4
— солнечные батареи;
5
— служебный модуль;
6
— радиатор;
7
— неохлаждаемый отсек;
8
— опора теплозащитных экранов;
9
— опорная ферма рефлектора с охлаждаемым контейнером;
10
— центральное
зеркало;
11
— контррефлектор с опорами);
в
— циклограмма раскрытия КО на орбите
гравитационно-инерциальной чувствительной системой к внешним
и внутренним микродинамическим воздействиям (ВВМВ) [10–13].
В соответствии с терминологией, приведенной в работе [12], под
гравитационно-инерциальной чувствительностью ККТ следует пони-
мать недопустимое изменение его тактико-технических характеристик
в орбитальном полете под влиянием ВВМВ (рис. 6) гравитационного
и инерционного происхождения [10–14]. Под действием инерционных
нагрузок, вызванных ВВМВ, и за счет сил упругости протяженные
формообразующие элементы конструкции приходят в колебательное
движение, которое неизбежно снижает их геометрическую точность и
формостабильность и, как следствие, ухудшает тактико-технические
характеристики ККТ [10–14].
Вторая проблема — обеспечение сверхвысокоточного наведения те-
лескопа на исследуемые объекты (не менее
1
00
), его стабилизации (не
менее
0
,
2
00
) и периодического контроля геометрии ГПЗ.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 2
57