Рис. 6. Классификация ВВМВ на космический аппарат (КА) с орбитой в
окрестности антисолнечной точки Лагранжа L2
Основное направление решения первой проблемы — поиск путей
снижения ВВМВ от МСС на полезную нагрузку. Это может быть до-
стигнуто за счет снижения уровня собственных возмущений работа-
ющих систем МСС или развязки МСС с полезной нагрузкой путем
применения мягкой связи в виде гибкого интерфейса или карданового
подвеса, а также за счет использования эффективных интеллектуаль-
ных систем активной пространственной виброзащиты в виде механиз-
мов параллельной структуры, устанавливаемых между МСС и полез-
ной нагрузкой. Следует отметить, что, несмотря на эффективность,
организация развязки МСС с крупногабаритной полезной нагрузкой
массой в несколько тонн, является в настоящее время и в ближай-
шей перспективе сложно реализуемой задачей. Примером успешного
применения в качестве развязки между главным зеркалом двухзер-
кальной офсетной антенны японского космического радиотелескопа и
МСС может служить использование управляемого карданового под-
58
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 2