При введении модульно-рейтинговой системы следует учитывать
менталитет отечественного студенчества. На кафедре “Химия” специ-
ально было проведено анкетирование студентов для определения их
уровня мотивации к обучению в МГТУ им. Н.Э. Баумана (табл. 2).
По опросам, проведенным авторами статьи, среди студентов-
первокурсников, примерно половина абитуриентов, подавших до-
кументы в МГТУ им. Н.Э. Баумана, представляла, в каких условиях
серьезного технического вуза им предстоит учиться. Б´ольшая часть
поступивших такого представления не имела, а примерно 15% попала
в МГТУ случайно.
Таблица 2
Процент целеполагания абитуриентов, ставших студентами МГТУ
им. Н.Э. Баумана
Год
поступления
Хотел учиться
в МГТУ
им. Н.Э. Баумана
По совету
родителей
или знакомых
Стремился
в московский
вуз
Так сложились
обстоятельства
2011
42
15
27
16
2012
45
13
28
14
2013
45
13
29
13
Анализ данных, представленных в табл. 2, позволяет утверждать
следующее: стабильный процент успевающих студентов МГТУ, к ко-
торому стремится весь коллектив педагогов и администрации, теоре-
тически должен находиться в пределах 85%, а на старших курсах —
90%. Преподавателям университета еще предстоит разработать пе-
дагогическую методику, чтобы “балласт” в 14. . . 16% превратить в
активных студентов-бауманцев.
Следует учитывать уровень обученности выпускников средней
общеобразовательной школы. Тематика статьи не дает возможности
углубляться в суть этой части проблемы российского образования.
Оценить уровень образованности и обученности выпускников сред-
ней школы можно по публикациям [16–18]. Несмотря на то, что
большинство поступающих предъявляют аттестат об окончании школ
физико-математического профиля, на уровень их знаний жалуют-
ся преподаватели и математики, и физики. Еще сложнее положение
для тех дисциплин, которые не являются профильными в физико-
математических школах.
В настоящее время в вузы поступают люди, выросшие в услови-
ях быстрого и легкодоступного получения информации без особых
усилий. В Интернете можно найти любую информацию. Психоло-
ги, занимающиеся педагогикой средней школы, предупреждают, что
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 5
123