Химия в техническом университете в условиях Болонского соглашения - page 8

школьники привыкают к мысли, что добытой таким способом инфор-
мацией можно вполне удовлетворить учителя
[19]. Став студентами,
такие учащиеся не испытывают потребности в чтении, как в процес-
се, способном доставить удовольствие. Не считают книгу “источником
знаний” и, как правило, не могут полностью сосредоточить свое вни-
мание, когда присутствуют на лекциях и практических занятиях.
Можно назвать еще несколько весомых причин, требующих из-
менений методики преподавания в современных вузах [20]. Главное
заключается в существующих обстоятельствах: ни отказаться от бо-
лонской системы, ни изменить ее структуру мы не в состоянии. Педа-
гогические усилия коллектива университета должны быть направле-
ны на поиск средств и возможностей, способных помочь студентам и
преподавателям университета. Необходимо не только донести основы
фундаментальных дисциплин до не вполне подготовленных к их вос-
приятию студентов, но и сформировать в их сознании представления
о ценности знаний. Цель — дать им образование, соответствующее
уровню современного компетентного бакалавра и специалиста.
Авторы статьи благодарят канд. техн. наук, доцента Б.П. Наза-
ренко за обсуждение проблемы и помощь при подготовке статьи к
печати.
ЛИТЕРАТУРА
1.
The Bologna
Declaration of 19 June 1999 [Электронный ресурс] URL:
_ DECLARATION1.pdf (да-
та обращения: 25.04.2013)
.
2.
Естественнонаучное
образование: тенденция развития в России и в мире. М.:
Изд-во МГУ, 2011. С. 16.
3.
Приказ Минобрнауки № 40
от 15 февраля 2005 г. “О реализации положений Бо-
лонской декларации в системе высшего профессионального образования Рос-
сийской Федерации”.
4.
Федеральный
закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления
уровней высшего профессионального образования)”.
5.
Доклад
международной комиссии по образованию, представленный для
ЮНЕСКО “Образование: сокрытое сокровище”. М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997.
295 с.
6.
London
Communique’ Towards the European Higher Education Area: Responding
to Challenges in a Globalized World. 18 May 2007.
7.
Болонский
процесс в России [сайт] URL:
(дата обра-
щения: 25.04.2013).
8.
EUROPASS
[сайт] URL:
(дата обращения:
25.04.2013).
9.
PLOTEUS
[сайт] URL:
(дата обращения: 25.04.2013).
10.
Pursiainen Ch., Medvedev A.
The Bologna Process and its Implications for Russia //
The European Integration of Higher Education. М.: RECEP, 2005. 177 p.
11.
Корнеева С.
Американская мечта // proтебя. 2013. № 5. С. 28–31 [Электронный
ресурс] URL:
(дата обращения: 25.04.2013).
124
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 5
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook