Background Image
Previous Page  5 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 15 Next Page
Page Background

двигателя. Для этого разделим обе части (1) на

N

0

(число молекул в

начальный момент времени):

d

dt

N

N

0

=

f

(

p, T, N

)

N

N

0

.

(3)

Из (2) непосредственно следует, что

N

N

0

= 1

ψ,

тогда уравнение (3) может быть переписано в виде

dt

= (

p, T, ψ

) (1

ψ

)

,

(4)

причем

ψ

=

ψ

0

при

t

=

t

0

(т.е. в начальный момент).

Для удобства введем вспомогательную функцию

_

ψ

= ln (1

ψ

)

. На

основании экспериментальных данных функцию

f

(

p, T, ψ

)

в правой

части уравнения (4) в первом приближении аппроксимируем так:

f

(

p, T, ψ

) =

A

exp

E

RT

,

(5)

где

A

и

E

— эмпирические константы, различные для разных ти-

пов ЭТ, с

1

и Дж/моль;

R

— универсальная газовая постоянная

R

= 8

,

318

Дж/(кмоль

K);

T

— температура, K [3].

Следовательно, с учетом аппроксимации (5) и уравнения (4)

вспомогательную функцию

_

ψ

, связанную с ЛСРЭТ соотношением

_

ψ

= ln (1

ψ

)

, можно найти из решения следующей начальной за-

дачи:

d

_

ψ

dt

=

A

exp

E

RT

;

_

ψ

=

_

ψ

0

при

t

=

t

0

.

(6)

Теперь рассмотрим способы адаптации начальной задачи (6) к рас-

чету ЛСРЭТ при течении ЭТ в каналах системы охлаждения. Сначала

рассмотрим течение ЭТ между параллельными обогреваемыми пла-

стинами. Напомним, что величина

t

в (6) — время пребывания, т.е.

время, в течение которого элементарный объем ЭТ подвергается тем-

пературному воздействию. Если ЭТ неподвижно, то время пребывания

совпадает с физическим временем, однако при течении ЭТ в каналах

время пребывания зависит от локальной скорости и пройденного эле-

ментарным объемом расстояния, т.е. с достаточной точностью можно

принять

u

=

dx

dt

,

88

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2015. № 1