Рис. 5. Распределение ЛСРЭТ (
а
) и полного модуля вектора скорости (
б
)
на стыке предпоследней и последней теплообменных секций при тепловой
нагрузке
q
= 1
,
0
МВт/м
2
(стрелками показаны изолинии функции тока)
избегать отрыва потока ЭТ для избежания его чрезмерного перегрева
и возможного образования твердых отложений на стенках канала.
Результаты моделирования теплообмена в 20-секционной панели
охлаждения сведены в таблицу, где приведены максимальные значе-
ния ЛСРЭТ
ψ
max
и температуры конструкции
T
max
, среднемассовые
значения ЛСРЭТ
h
ψ
i
и температуры потока на выходе из панели охла-
ждения
h
T
f
i
, а также среднемассовые значения ЛСРЭТ
D
*
ψ
E
на выхо-
де из патрубка (см. рис. 1,
в
) при различной тепловой нагрузке. Хотя
выходной патрубок теплоизолирован, горячее ЭТ продолжает разла-
гаться и в нем:
h
ψ
i
<
D
*
ψ
E
. Это обстоятельство должно быть учтено
при проектировании систем охлаждения, поскольку при больших сте-
пенях разложения ЭТ возможно образование твердых отложений в
отводящих магистралях.
Результаты моделирования теплообмена в 20-секционной панели охлаждения
q
, МВт/(м
2
∙
K)
Последние две секции Выход из панели Патрубок
ψ
max
T
max
, K
h
ψ
i
h
T
f
i
, K
h
*
ψ
i
0,5
0
983,75
0
868,71
0
0,6
0,01
1088,98
0,01
953,04
0,01
0,7
0,07
1181,17
0,04 1025,02
0,05
0,8
0,21
1248,60
0,15 1070,53
0,17
0,9
0,39
1300,98
0,31 1098,90
0,34
1,0
0,58
1349,14
0,48 1125,04
0,52
94
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2015. № 1