Previous Page  12 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 22 Next Page
Page Background

О реализации принципа имплозии в кумулятивных зарядах с полусферическими облицовками…

82

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2017. № 3

Рис. 5.

Массово-скоростные распределения (

а

) и их плотности (

б

) для кумулятивных

струй, формируемых конической облицовкой и полусферическими облицовками с раз-

личным соотношением толщин при вершине и у основания:

1

— 2,4 мм/1,0 мм;

2

— 2,4 мм/1,6 мм;

3

— 2,4 мм/2,4 мм

лений (рис. 5,

а

) имеют следующий смысл: ордината каждой их точки соответ-

ствует массе материала струи, движущейся с осевой скоростью, не менее значе-

ния, задаваемого абсциссой этой точки. С учетом принятого правила построе-

ния (1) кривые

m

(

v

z

) всегда имеют характер монотонного снижения с ростом

скорости и обрываются на оси абсцисс при определенном ее значении, которое

фиксирует максимальную скорость струйного течения (скорость головной ча-

сти кумулятивной струи

v

jh

) — частиц материала со скоростью выше данного

значения в струйном течении нет. Следует также отметить, что для полностью

сформировавшейся кумулятивной струи в состоянии инерционного удлинения

соответствующее ей массово-скоростное распределение, очевидно, изменяться

уже не будет (несмотря на то, что поперечные размеры различных частей струи

по мере их растяжения будут уменьшаться).

Анализ кривых плотности массово-скоростных распределений (рис. 5,

б

)

свидетельствует о том, что ее значение максимально для струи, формируемой

полусферической облицовкой постоянной толщины δ

s

1

= δ

s

2

= 2,4 мм. Однако

высокая плотность массово-скоростного распределения для этой облицовки

приходится на узкий скоростной интервал — скорость головной части форми-

руемой ей струи невелика и составляет 5,3 км/с. Интересно проследить за зна-

чением

q

(

v

z

) для струи из полусферической облицовки дегрессивной толщины

2,4 мм/1,0 мм, скорость головной части которой близка к скорости, обеспечива-

емой конической облицовкой. Согласно кривым, приведенным на рис. 5,

б

, уже

в количественном выражении можно установить то, о чем высказывания ранее

носили качественной характер — на головной части со скоростью более 7 км/с

по массивности кумулятивной струи конус превосходит полусферу с дегрессив-

ной толщиной 2,4 мм/1,0 мм, которая, в свою очередь, формирует заметно более

массивный участок струи в скоростном диапазоне 3…6 км/с. На хвостовой