Рис. 4. Зависимость стационарных аэродинамических коэффициентов от кон-
фигурации системы профилей при
Re
= 100
,
L/D
= 0
Рис. 5. Обтекание системы профилей при
L/D
= 1
,
5
;
T/D
= 0
Рис. 6. Обтекание системы профилей при
L/D
= 1
,
5
;
T/D
= 0
,
25
При близком расположении профилей под малым углом выноса
(
L/D
= 1
,
5
;
T/D
= 0
,
25
, что соответствует
α
≈
10
◦
) наблюдает-
ся эффект “вытеснения” следа наветренного профиля подветренным
(рис. 6). При этом вихревые следы от профилей перемешиваются и
образуют общий вихревой след.
При расположении цилиндров на б´ольшем расстоянии друг от дру-
га и б´ольшем угле выноса (
L/D
= 1
,
5
;
T/D
= 2
,
0
, что соответствует
α
≈
53
◦
) вихревые следы взаимодействуют в меньшей степени, и за
системой профилей можно различитьвихревые следы каждого про-
филя (рис. 7).
Сила лобового сопротивления, действующая на наветренный про-
филь, при малых углах выноса несколько меньше, чем для случая
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 1
17