на отраслевых факультетах технического вуза полностью реализова-
ны. Решение этих задач требует длительного времени, связанного с
разработкой новых учебных программ, планов, учебно-методической
литературы.
В концептуальном аспекте предлагаемые подходы могут быть
использованы при реформировании программ базового курса хи-
мии, изучаемой в технических университетах различных направле-
ний профессиональной подготовки. При учете особенностей изучае-
мой дисциплины они могут быть применены для других предметов
естественно-научного цикла (физики, биологии, математики и др.)
как в вузе, так и в довузовских профессиональных образовательных
учреждениях.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Двуличанская Н.Н.
Компетентностный подход к обучению естественно-научным
дисциплинам в техническом профессиональном образовании: монография. М.:
НИИ РЛ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 188 с.
2.
Двуличанская Н.Н.
Формирование компетенций при обучении естественно-
научным дисциплинам в профессиональном образовании // Профессиональное
образование. 2011. № 4. С. 38–39.
3.
Двуличанская Н.Н.
Дидактическая система формирования профессиональной
компетентности студентов учреждений среднего профессионального образова-
ния в процессе естественно-научной подготовки: Автореф. дис. . . . д-ра пед.
наук. М., 2011. 40 с.
4.
Татур Ю.Г.
Компетентность в структуре модели качества подготовки специа-
листа // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–26.
5.
Двуличанская Н.Н.
,
Березина С.Л.
Организационно-педагогические условия
формирования химической компетентности у студентов технических специ-
альностей // Актуальные проблемы химического и экологического образова-
ния. Материалы 58-й Всерос. науч.-практич. конф. с международным участием.
СПб.: Изд. Политехн. ун-та, 2011. С. 327–331.
6.
Березина С.Л.
,
Голубев А.М.
,
Сабельникова Т.М.
Аспекты химического образова-
ния на отраслевых факультетах технического университета // Сб. статей Между-
нар. науч.-практич.конф. “Актуальные проблемы химической науки, практики
и образования”. Курск: Изд-во КГТУ, 2009. С. 190–193.
7.
Березина С.Л.
,
Голубев А.М.
,
Двуличанская Н.Н.
,
Фадеев Г.Н.
,
Сабельникова Т.М.
Химическое образование на отраслевых факультетах МГТУ им. Н.Э. Баумана //
Труды Шестой всеросс. конф. “Необратимые процессы в природе и технике”.
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. С. 170–173.
8.
Березина С.Л.
,
Горячева В.Н.
,
Каблучая Ж.Н.
,
Татьянина И.В.
,
Голубев А.М.
Методология преподавания химии в техническом университете // Сб. статей
II Междунар. науч.-практич. конф., посвященной международному году химии
“Актуальные проблемы химической науки, практики и образования”. Курск:
Изд-во КГТУ, 2011. С. 232–235.
9.
Тупикин Е.И.
,
Двуличанская Н.Н.
Механизм реализации аксиологического под-
хода при изучении химии в профессиональных образовательных учреждениях //
Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2006. № 4 (23).
С. 101–105.
124
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 1