Особенность развивающего обучения — ориентированность на орга-
низацию
проблемно-поисковой деятельности
обучающихся, которая
обеспечивает инициативу и самостоятельность в деятельности инди-
вида по решению проблемных заданий. В связи с этим необходимо
применять интерактивные формы обучения проблемного характера
(проблемные семинары, дискуссии, конференции, обсуждения рефера-
тов и т.п.) [21, 22]. Интерактивные методы обеспечивают максималь-
ную активность студентов в процессе формирования компетенций,
которые вырабатываются лишь с опытом собственной деятельности.
Организационно-педагогические условия формирования про-
фессиональной компетентности студентов.
Для успешного фор-
мирования профессиональной компетентности будущего специали-
ста необходимо определить те организационно-педагогические усло-
вия, которые будут обеспечивать эффективность этого процесса.
Под
организационно-педагогическими условиями
понимаем совокуп-
ность содержания и структуры предметного образования, учебно-
методического обеспечения и инновационной образовательной среды,
обеспечивающих успешное решение поставленных дидактических
задач [23].
Экспериментально установлено, что организационно-педагогичес-
кими условиями формирования профессиональной компетентности
студентов при обучении химии в рамках общеобразовательной под-
готовки являются [5, 23]:
•
реализация принципа содержательной профильности при обуче-
нии химии, способствующая формированию системы профессиональ-
ных знаний и ценностного отношения к процессу познания;
•
модульно-компетентностный подход к структурированию содер-
жания химического образования в соответствии с особенностями бу-
дущей профессией специалиста;
•
применение интерактивных методов в рамках технологий лич-
ностно ориентированного развивающего обучения;
•
непрерывность и преемственность образовательного процесса,
обеспечивающие согласованность цели, содержания, методов, форм и
средств на всех этапах обучения;
•
достаточная материально-техническая база образовательного
учреждения (информационное обеспечение, наличие лабораторно-
го оборудования, учебно-методической литературы для студентов и
преподавателей), обеспечивающая организацию обучения на компе-
тентностной основе.
Заключение.
Следует отметить, что в настоящее время не все рас-
смотренные выше положения организации процесса обучения химии
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 1
123