ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА
И ЛИНГВИСТИКА
УДК 378.14
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ХИМИИ
Н.Н. Двуличанская
,
С.Л. Березина
,
А.М. Голубев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
;
Рассмотрена специфика химического образования на отраслевых факульте-
тах МГТУ им. Н.Э. Баумана с учетом целенаправленной специализации базовых
предприятий. Обоснована необходимость обновления содержания образования
на основе принципа профильности и модульно-компетентностного подхода к
его структурированию. Показана актуальность целевого изложения матери-
ала по химии для определенных технических направлений, важность акцен-
тирования при реформировании курса химии на деятельную направленность
образования, сочетание информационного и проблемного методов изложения.
Определены организационно-педагогические условия, позволяющие повысить
эффективность процесса формирования профессиональной компетентности
при обучении химии в техническом вузе нехимического профиля.
Ключевые слова
:
профессиональная компетентность, технический вуз, отрасле-
вой факультет, профилирование содержания, модульно-компетентностный под-
ход, организационно-педагогические условия.
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS
OF TECHNICAL SPECIALTIES IN CHEMISTRY TUITION
N.N. Dvulichanskaya
,
S.L. Berezina
,
А.М. Golubev
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
;
The specificity of chemical education in industry-specific departments of the Bauman
Moscow State Technical University in light of base enterprise specialization is
considered. A necessity to update the content of education on the basis of principle
of profiling and module-competence approach to its structuring is substantiated. The
urgency of target presentation of the material in chemistry for specific technical fields
as well as the importance of emphasizing the activity direction of education in the
chemistry course reformation and combining the informative and problem-oriented
methods of presentation are shown. Organizational and pedagogical conditions
allowing the increase in the efficiency of the formation process of professional
competence in non-chemical technical university are determined.
Keywords
:
professional competence, technical university, industry-specific
department, content profiling, module-competence approach, organizational and
pedagogical conditions.
Повышение конкурентоспособности производства, развитие про-
грессивных технологических отраслей, совершенствование нанотех-
нологий предполагают высокую квалификацию и компетентность про-
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 1
115