Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации экономики - page 4

Рис. 1. Источники локальных конкурентных преимуществ
текущих задач должен сосредоточить свое внимание на более дол-
госрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой
должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для ее
решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия пред-
приятия и, на основе SWOT-анализа и бизнес-планов, стратегии для
каждого подразделения.
Второй задачей
для менеджмента предприятия является структу-
рирование и соответствующая этой проблеме характеристика — ада-
птивность системы управления. Под адаптивностью системы упра-
вления предприятием будем понимать соответствие организационной
структуры, методов, принципов и механизмов управления предприяти-
ем целям, функциям и стратегиям предприятия и его подразделений.
Система управления должна способствовать реализации стратегиче-
ской концепции компании.
Другой актуальной проблемой для предприятия становится обес-
печение финансовой и управленческой прозрачности. Эта ключевая
характеристика подразумевает наличие у предприятия финансовой
структуры (выделение так называемых центров финансового учета и
ответственности), финансовой и учетной политики, соответствующей
международным принципам и стандартам учета. Обеспечение финан-
совой и управленческой прозрачности достигается также своевремен-
96
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2006. № 4
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook