Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации экономики - page 6

бизнесе, выполняет некоторую совокупность отдельных, но взаимо-
связанных друг с другом экономических действий.
Цепочка ценностей позволяет разделить всю деятельность фирмы
на несколько категорий. Действия фирмы подразделяются на те, кото-
рые непосредственно связаны с производством, маркетингом, сбытом
и поддержкой соответствующего изделия или услуги; на те, которые
распределяют и улучшают факторы производства или технологию; и
те, которые выполняют всеохватывающие функции, такие как добы-
вание капитала и принятие решения в целом.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: цепоч-
ка ценностей является основным элементом, позволяющим выявить
стратегические проблемы, уникальные для той или иной глобальной
стратегии, а кластер, в котором действует компания, оказывает суще-
ственное влияние на цепочку ценностей компании.
Решение данных проблем на современном уровне предполагает
применение тех или иных управленческих методик, предлагаемых
многими западными и российскими консультационными компания-
ми, внедрение современных информационных технологий, адекватных
проблемам. При этом возникает необходимость согласования и орга-
низации интегрированного взаимодействия множества финансовых и
управленческих методик и информационных систем, внедренных на
предприятии, а также создания и ведения на предприятии библиотеки
или хранилища оптимальных управленческих решений, экспертных
систем, средств и систем поддержки принятия решений. Такая библио-
тека должна стать своего рода “генетической памятью” компании.
Выполнение этих двух условий должно запустить сложные процес-
сы самоорганизации и адаптации бизнеса в меняющихся внешних и
внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные пре-
имущества вследствие эффекта синергизма и повысить уровень упра-
вляемости и конкурентоспособности предприятия.
Задача выбора ресурсов, источников финансирования, форм и спо-
собов инвестирования является насущной для менеджеров каждого
предприятия. Причем зачастую привлекаются деньги не только рос-
сийских акционеров и инвесторов, но средства, мобилизуемые на за-
падных рынках капитала. Поэтому предприятия постоянно сталкива-
ются с необходимостью обеспечения инвестиционной привлекатель-
ности — седьмой ключевой характеристики состояния предприятия.
Обеспечение инвестиционной привлекательности — важная задача как
для предприятий, акции которых котируются на фондовом рынке, так
и для закрытых компаний. Решение ее позволит предприятию уве-
личить свою капитализацию и, следовательно, повысить стоимость
капитала, вложенного собственниками.
98
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2006. № 4
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook