ным и правильным использованием таких инструментов, как финансо-
вый анализ, бюджетирование (финансовое планирование, прогнозиро-
вание и принятие решений на основе составления планов (бюджетов)),
менеджмент привлечения заемных средств, менеджмент размещения
свободных средств, управление портфелем инвестиций, антикризис-
ное управление, лизинг, факторинг, страхование и др.
Настоящее время — время новых производственных и управлен-
ческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации
мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды,
широкого применения системного подхода в управлении — ставит пе-
ред менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предпри-
ятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Признаками
проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информа-
ционных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение
финансового состояния, снижение общей организованности (повыше-
ние уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных
бизнес-процессах предприятия и многое другое. Возникает задача,
а вместе с ней очередная характеристика состояния предприятия —
управляемость бизнеса.
Кластер, в котором действует предприятие, влияет на цепочку цен-
ностей и обеспечивает микроэкономическую бизнес-среду (рис. 2).
Чтобы понять суть конкурентного преимущества и возможные вы-
годы от применения глобальной стратегии, нужно представить всю де-
ятельность фирмы в виде соответствующей цепочки ценностей. Фир-
ма, конкурирующая с другими компаниями в каком-то определенном
Рис. 2. Влияние кластеров на цепочку ценностей компании
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2006. № 4
97