Имитационные модели в теории вентильно-индукторного электропривода - page 1

УДК
621. 313. 323
А
.
Б
.
К р а с о в с к и й
ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В ТЕОРИИ
ВЕНТИЛЬНО
-
ИНДУКТОРНОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Обоснована эффективность использования имитационного моде
-
лирования для исследования вентильно
-
индукторного электропри
-
вода
.
Рассмотрены общие принципы построения имитационных
моделей и предложен вариант их реализации в среде
MATLAB-
SIMULINK.
На этой основе выработаны рекомендации по мето
-
дам управления приводом
,
обеспечивающим получение максималь
-
ной мощности
,
снижение пульсаций момента и исключение ано
-
мальных режимов
.
Достоверность результатов подтверждена
экспериментальными исследованиями
.
Вентильно
-
индукторный электропривод
(
ВИП
)
является одной из
наиболее бурно развивающихся областей современной электромеха
-
ники
.
Основные преимущества ВИП по сравнению с традиционными
электроприводами обусловлены простотой
,
надежностью и высокой
технологичностью электрической машины
(
ВИМ
),
на базе которой он
выполняется
[1].
Однако
,
несмотря на признанные практически всеми
специалистами достоинства
,
массового распространения он еще не по
-
лучил
.
Причина этого состоит в том
,
что потенциально присущие ВИП
достоинства реализуются только при соответствующих алгоритмах
управления
.
При этом специфика ВИП предполагает использование
отличных от традиционных для классических систем электропривода
инструментов их разработки
.
Наиболее характерные особенности ВИП состоят в следующем
[2]:
дискретность в управлении
;
питание фазных обмоток двигателя осуществляется однополяр
-
ными импульсами тока
,
форма которых в общем случае претерпевает
значительные изменения с изменением режима работы привода
;
изменение в достаточно широких пределах состояния магнитной
системы двигателя в цикле коммутации каждой фазы
;
линейный режим
работы
(
без насыщения
)
чередуется с режимом локального насыщения
взаимодействующих зубцов
,
которое при определенных условиях мо
-
жет переходить к частичному общему насыщению магнитной системы
двигателя
;
двухсторонняя зубчатость магнитной системы двигателя при
ограниченном числе его фаз приводит практически к трапецеидаль
-
ному закону изменения магнитной проводимости воздушного зазора
между статором и ротором
.
74
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...18
Powered by FlippingBook