Фазные ток и момент
определены
,
как в работе
[4].
При
I
ф
< I
нас
имеем
I
ф
(Θ) =
Ψ(Θ)
L
(Θ)
,
(9)
где
Ψ(Θ) =
Z
U
(Θ)
dt
,
U
(Θ)
—
фазное напряжение
.
Уравнение для фазного момента имеет вид
M
(Θ) =
1
2
I
2
ф
dL
(Θ)
d
Θ
.
(10)
В режиме локального насыщения зубцов при
I
ф
> I
нас
получаем
I
ф
(Θ) =
I
нас
+
Ψ(Θ)
−
I
нас
L
(Θ)
L
рас
.
(11)
Фазный момент
,
соответственно
,
находим по формуле
M
(Θ) =
I
нас
I
ф
(Θ)
−
1
2
I
2
нас
dL
(Θ)
d
Θ
.
(12)
Базовая структура модели ВИП
.
На рис
. 3
представлена имитаци
-
онная модель ВИП с четырехфазной ВИМ
,
широко используемая авто
-
ром при исследовании ВИП
[3–5].
Поскольку модель включает боль
-
шое количество элементов с весьма сложными взаимосвязями между
ними
,
функционально законченные ее части выполнены в виде субси
-
стем
(Subsystem).
Субсистемы
Subsystem1–Subsystem4,
формирующие
законы изменения
L
(Θ)
каждой фазы по формулам
(5) – (8),
а также за
-
кон изменения напряжения на каждой из них
,
выполнены идентично
.
В блоках
Subsystem5–Subsystem8
выполняется расчет фазных то
-
ков и моментов ВИМ по формулам
(9) – (12).
На выходе блока
Sum1
формируется суммарный электромагнитный момент
,
который с учетом
момента нагрузки
(
блоки
Ms, Constant, Switch)
дважды интегрирует
-
ся блоками
Integrator1
и
Integrator2
для получения сигналов скорости
и положения
.
Имитация циклического изменения фазных индуктив
-
ностей обеспечивается с помощью специального блока коммутации
(Subsystem10).
Эта модель легко трансформируется в различные виды специализи
-
рованных моделей ВИП в зависимости от принятого вида коммутации
в реальном приводе
(
имеется датчик положения ротора или его нет
)
или
способа аппроксимации функции
L
(Θ)
.
Кроме того
,
поскольку струк
-
тура и логика работы имитационных моделей должна быть наиболее
близка к условиям работы реального привода
,
в них предусмотрена воз
-
можность имитации временной дискретизации сигналов управления и
разброса электромагнитных параметров фаз
.
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
№
3
79