Имитационные модели в теории вентильно-индукторного электропривода - page 11

Рис
. 7.
Изменение выходной мощности ВИП при различных уровнях ограниче
-
ния установленной мощности инвертора
:
1
I
ф
.
макс
= 3
;
2
I
ф
.
макс
= 2
;
3
I
ф
.
макс
= 1
где
I
нас
ток насыщения ВИМ
,
принятый за его базовое значение
;
w
число витков фазы
.
Наиболее важной является зона при
ω >
1
,
где с увеличением ско
-
рости мощность
Р
ср
монотонно растет
.
Максимальное значение скоро
-
сти для каждой кривой ограничивается режимом граничной коммута
-
ции
(
кривая со штриховкой
).
Как видно на рис
. 7,
наибольший скорост
-
ной диапазон работы ВИП в этом режиме соответствует
I
ф
.
макс
= 1
,
т
.
е
.
работе ВИМ без насыщения
,
а увеличение
I
ф
.
макс
приводит к резкому
снижению этого диапазона
.
Найдены условия обеспечения постоянства выходной мощности
ВИП
[8].
Установлено
,
что наибольшими возможностями алгоритм
управления обладает при изменении только
γ
вкл
.
С применением ими
-
тационной модели ВИП на примере четырехфазной ВИМ с конфигу
-
рацией полюсов
8/6
получены наиболее важные для практики количе
-
ственные оценки этого режима
.
Установлено
,
что диапазон изменения
скорости при
Р
ср
=
const
и прочих равных условиях зависит от состо
-
яния магнитной системы ВИМ
.
Наилучшими возможностями в этом
смысле обладает линейный режим
,
т
.
е
.
режим без насыщения
.
В част
-
ности
,
для наиболее распространенной ВИМ с типовыми параметрами
этот диапазон может составлять
14
и более
.
Алгоритмы компенсации пульсаций момента
.
Пульсации мо
-
мента ВИП провоцируют такие нежелательные явления
,
как шум
,
ви
-
брации
,
ограничения в точности воспроизведения заданных параме
-
тров движения
(
особенно для малоинерционных нагрузок
),
а также
нарушения нормального пуска привода
(
при значительных провалах
момента
).
Причина пульсаций момента состоит в несогласованном изменении
токов во включаемой
I
вкл
и отключаемой
I
откл
фазах ВИМ
.
Наибольшие
84
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
3
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook