Имитационные модели в теории вентильно-индукторного электропривода - page 9

Рис
. 5.
Механические характеристики ВИП
представленных на рис
. 5 [6].
Весь скоростной диапазон ра
-
боты ВИП может быть разде
-
лен на две характерные зоны
.
Граничное значение скорости
между этими зонами принято
за базовое значение скорости
ω
баз
(
точка
а
на рис
. 5).
Зона
I
соответствует отно
-
сительно малым скоростям
,
где ВИМ обеспечивает по
-
стоянство выходного момен
-
та за счет работы токоогра
-
ничения
.
Алгоритмы управления и предельные возможности ВИП в
этой зоне известны
.
В зоне
II
действие регулятора тока прекращает
-
ся и к фазам ВИМ прикладывается неизменное напряжение питания
U
ном
=
const.
Здесь основными управляющими воздействиями являют
-
ся углы включения
Θ
вкл
и коммутации
Θ
ком
(
начала отключения рабо
-
тавшей фазы
).
Рост
ω
относительно точки
а
(
см
.
рис
. 5)
при неизменных параме
-
трах коммутации ВИМ ведет к резкому снижению амплитуды
I
ф
(Θ)
.
Это видно из сопоставления кривой
1
на рис
. 6,
соответствующей
ω
=
ω
баз
на рис
. 5
и кривой
3
на рис
. 6
для
ω > ω
баз
.
При этом
средний момент и средняя выходная мощность ВИП также снижают
-
ся
.
Вентильно
-
индукторная машина оказывается недоиспользованной
Рис
. 6.
Кривые фазного тока ВИМ
по выходной мощности
(
штри
-
ховая кривая на рис
. 5).
Для по
-
вышения выходной мощности
ВИП
,
например
,
как на харак
-
теристике
,
показанной на рис
. 5
сплошной линией без штри
-
ховки
,
необходимо увеличивать
фазный ток двигателя за счет
более раннего включения фазы
(
кривая
2
на рис
. 6).
Теоретическая граница мак
-
симальной выходной мощности
ВИП имеет место в режиме гра
-
ничной коммутации ВИМ
[6, 7],
когда
γ
вкл
+
γ
раб
+
γ
откл
=
τ
R
,
(13)
82
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
3
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook