Рис. 6. Распределение модуля скорости (слева) и давления (справа) при
Re = 200
для случаев
ω
0
= 0
,
S
e
= 0
(
a
);
ω
0
= 6
,
0
,
S
e
= 0
,
74
(
б
) и для
“базового” течения (
в
) (pасчеты проводились на сетке
120
×
148
)
Таблица 2
Значения коэффициентов лобового сопротивления для обтекания профиля,
совершающего вынужденные вращательные колебания
C
min
xa
ω
0
/
S
e
C
min
xa
ω
0
/
S
e
Численный метод
0/0 6,0/0,74 8,5/0,74
0/0
5,5/0,625
При Re = 200
При Re = 1000
LS-STAG на сетке:
120
×
148
0,869 1,330 1,025 (23) 1,047 (21) — —
—
240
×
296
0,864 1,335 0,988 (26) 1,012 (24) 0,422 1,409 0,665 (53)
300
×
260 [5]
0,864 1,332 0,967 (27) 0,995 (25) – 1,493 0,707 (53)
550
×
350 [5]
0,864 1,327 0,926 (30) 0,944 (29) – 1,530 0,647 (58)
Предложенный в
работе:
[6]
— 1,355 0,949 (30)
— — 1,519 0,608 (60)
[7]
— 1,390 1,045 (25) 0,990 (30) — 1,505
—
В скобках указано значение относительного снижения лобового сопротивления, %.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 3
101