тических и методических средств, отвечающих целям, концепции и мето-
дологии обновления современного физического образования в технических
вузах, практических пособий для преподавателей, комплекта программных,
аппаратных и методических средств обеспечения ПОФП [4].
Использование ПОФП в цикле естественнонаучных дисциплин в услови-
ях открытого образования будет способствовать повышению эффективности
обучения, если:
1) системные возможности ПОФП в цикле естественнонаучных дисци-
плин реализовать во всех аспектах образовательной деятельности, содержа-
тельном, мотивационном и процессуальном;
2) дидактически и методически значимые средства ПОФП использовать
во всех формах и компонентах самостоятельной поисковой познавательной
деятельности студентов системно, оптимально, сообразно с логикой и мето-
дологией физики;
3) разработать соответствующие целям ПОФП методические подходы
и соответствующие им информационно-технологические средства, которые
будут использоваться в организации самостоятельной деятельности студен-
тов технического вуза;
4) разработать и спроектировать теоретически обоснованную видеообу-
чающую интерактивную систему, а в ее основу полож ить визуализирован-
ную модель теоретического, практического знания и вычислительной физи-
ки;
5) разработать и применить современные методические подходы и ин-
формационные средства для использования в учебно- и научно-поисковой
деятельности студентов, при проведении лекций, практических занятий и
лабораторных работ использовать проблемно-ориентированную систему до-
бавленных знаний и умений, композиционные демонстрации физических
экспериментов;
6) связать в единый комплекс видеообучающую интерактивную систему
и ПОФП, системообразующим элементом которого станут современные ин-
формационные технологии, использовать непрерывный мониторинг по эта-
пам обучения и тайминг обучающихся [3].
Выполнение проекта.
Суть разработанной методической системы
ПОФП состоит в использовании видеообучающей интерактивной системы
и оптимальном, отвечающем методологии научного исследования, сочета-
нии натурного, виртуального и вычислительного экспериментов, в рамках
предлагаемого физического практикума [2–4].
При этом реализуются концепция и модель ПОФП, условия проектиро-
вания и реализации на их основе информационно-технологических средств
обучения физике, направленных на формирование у студентов комплексного
подхода к физическому эксперименту, освоение большого объема информа-
ции, ее критического анализа, поиска нестандартных подходов к решению
проблемных ситуаций в учебной деятельности [5].
Исследования показали, что проблемно-ориентированная система прак-
тических занятий в цикле естественнонаучных дисциплин в техническом
вузе способствует превращению студента в полноправного субъекта обра-
зовательной деятельности, активно участвующего в создании эффективной
120
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012. № 1