5. К а л а ч е в Н. В. Опыт преподавания естественнонаучных дисциплин в усло-
виях открытого образования // Научно-методический журнал “Школа будуще-
го”. – 2010. – № 5. – С. 49–54.
6. Л а н с к и х А. Н., К а л а ч е в Н. В. Вопросы преподавания естественнонауч-
ных дисциплин на факультете открытого образования // Научно-технич. вестник
СПбГУ ИТМО. – 2011. – № 5 (75). – С. 135–139.
7. П л о с к о в и т о в А. Б. Методико-технические проблемы преподава-
ния естественнонаучных дисциплин с использованием элементов от-
крытого образования “Научно-образовательный портал “Инженер”, МГ-
ТУ им. Н.Э. Баумана”. [Электронный ресурс] Дата обращения 13.06.2010.
8. А н о ф р и к о в а С. В., С т е ф а н о в а Г. П., С м и р н о в В. В. Введение
в практикум по общей физике. – Астрахань: Издательский дом “Астраханский
университет”, 2006. – 150 с.
9. К а л а ч е в Н. В. Цикл переносных лабораторных работ по дисциплинам “Фи-
зика” и “Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мо-
ниторинг” / Н.В. Калачев, С.М. Кокин, В.А. Никитенко и др. // Физическое
образование в вузах. ИД МФО. – 2008. – Т. 14. – № 1. – С. 61–69.
Статья поступила в редакцию 27.09.2011
Николай Валентинович Калачев родился в 1950 г., окончил
в 1974 г. Московский физико-технический институт (МФТИ).
Канд. физ.-мат. наук, ст. науч. сотр. Физического института
им. П.Н. Лебедева РАН, доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана и Фи-
нансового университета при Правительстве РФ. Автор более
130 научных и учебно-методических работ в области физики
и математики.
N.V. Kalachev (b. 1950) graduated from the Moscow Physics and
Technology Institute (MPhTI) in 1974. Ph. D. (Phys.-Math.), senior
researcher of the Lebedev Physical Institute of Russian Academy
of Sciences, assoc. professor the Bauman Moscow State Technical
University and the Financial University under the Government of
the Russian Federation. Author of more than 130 publications and
methodical papers in different fields of physics and mathematics.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012. № 1
125