Математическое моделирование влияния неидеальных связей в упругой подвеске машины на передачу вибрации - page 2

нием люфтов
,
зазоров
,
проскальзываний
.
Соединение машины с под
-
веской становится неидеальным
.
Работа машины с такими дефектами
увеличивает износ и скорость срабатывания ресурса машины
.
Поэтому
разработка математического описания неидеальных связей и изучение
их влияния на передачу вибрации в конструкциях машин с примене
-
нием математической модели являются важным этапом
,
обеспечиваю
-
щим эффективное решение практической задачи оценки технического
состояния упругой подвески виброакустическими средствами
.
В отечественной энергетике к настоящему времени половина ге
-
нерирующих мощностей отработали установленный стандартами срок
службы
.
К
2015
г
.
нормативный срок службы выработают почти
70%
ге
-
нераторов
[1].
Их полная замена нецелесообразна как по техническим
,
так и по экономическим соображениям
.
Оценка остаточного ресурса
,
диагностика технического состояния и обеспечение надежной работы
генерирующего оборудования за пределами нормативных сроков служ
-
бы становится актуальной задачей электроэнергетики
[2, 3].
Поэтому
поставленная задача
выявление закономерностей влияния неидеаль
-
ных связей в упругой подвеске машины на передачу вибрации
реша
-
ется на примере энергетического оборудования
,
основу которого соста
-
вляют турбогенераторы с упругой подвеской
.
Математическая модель изгибных колебаний системы сердеч
-
ник
упругая связь
корпус
.
В большинстве отечественных тур
-
богенераторов в качестве упругих пружинящих элементов
,
предотвра
-
щающих передачу вибраций с сердечника на корпус
,
используются
нормальные стяжные призмы статора с продольными сквозными про
-
резями
.
Части стяжной призмы под прорезями представляют собой
заделанные с двух сторон балки
.
В середине пролета каждая балка
приварена к поперечной стенке корпуса генератора
.
Компенсация отно
-
сительных перемещений сердечника и корпуса осуществляется за счет
упругого изгиба балок
,
податливых в радиальном и тангенциальном
направлениях
.
Стяжные призмы равномерно распределены по окруж
-
ности и длине сердечника и образуют соединение
ласточкин хвост
со спинкой сердечника статора
.
Для этого в листах активной стали по
внешнему радиусу вырублены пазы в форме трапеции
(
Т
-
пазы
)
или
параллелограмма
.
Известные математические модели изгибных колебаний системы
сердечник
упругая связь
корпус генератора
[4–6]
сводятся к систе
-
ме дифференциальных уравнений вынужденных изгибных колебаний
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
3
27
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...15
Powered by FlippingBook