ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА И
ЛИНГВИСТИКА
УДК 378.147
А. В. К у п а в ц е в
ИНТЕНСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ
ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА
КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Рассмотрены основные положения интенсивно-деятельностного
обучения, которое структурирует содержание учебного модуля на-
учной дисциплины, самостоятельную работу студентов превраща-
ет в самообучение под руководством преподавателя, раскрывает
модели профессиональной подготовки бакалавра, магистра, специ-
алиста.
E-mail:
Ключевые слова
:
интенсивно-деятельностное обучение, субъектная де-
ятельность учения студентов, опыт деятельности, компетенция, компе-
тентность, бакалавр, магистр, специалист.
Современное образование связывают с овладением учащимися ши-
рокими знаниями, необходимыми для понимания идей и принципов
современного естествознания и общественного развития, для форми-
рования современного научно-теоретического способа мышления, для
творческой профессиональной деятельности. Ведущие вузы страны
перешли от
интенсивно-информационного
обучения к
интенсивно-
фундаментальному
образованию [1].
Внедрение Федеральных государственных образовательных стан-
дартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и ком-
петентностного подхода к обучению и экспертизе качества подготовки
выпускников вуза, воспитание культуры самообразования и самообу-
чения в течение всей жизни, конкуренция на рынке труда высветили
новые аспекты профессиональной подготовки специалистов. Востре-
бованы работники, реально освоившие виды деятельности в избран-
ной отрасли производства и проявляющие профессиональные способ-
ности и творчество в решении производственных проблем.
Обучение, рассматривающее учебно-познавательную деятельность
как особенный процесс, реальность, в которой приобретаются зна-
ния, развиваются способности, рождаются новые формы общения
и способы практики, будем называть
интенсивно-деятельностным
.
В интенсивно-деятельностном обучении учебно-познавательная дея-
тельность студентов не сводится просто к копированию подсказанной
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012. № 2
113