нимает отрицательное значение
.
Это имеет негативные последствия
,
такие как снижение устойчивости и ухудшение управляемости авто
-
мобиля
,
увеличение износа шин и расхода топлива
.
Чтобы избежать
этих негативных последствий
,
предварительной регулировкой в ста
-
ционарных условиях
(
на стендах регулировки схода и развала
)
уста
-
навливается некоторый положительный угол схождения
.
Его значение
рекомендуется заводом
-
изготовителем
.
Однако в связи с большим раз
-
нообразием реальных режимов движения автомобиля значения силы
сопротивления движению изменяются весьма существенно
,
что при
-
водит к значительному изменению угла схождения и к перечисленным
негативным последствиям
.
Отметим также негативные последствия
изменения угла схождения в связи с наездом на какое
-
либо препят
-
ствие и вызванными этим необратимыми деформациями элементов
конструкции
.
Поэтому в последнее время в конструкцию подвесок
управляемых и даже неуправляемых колес автомобиля стали включать
рычажные системы
,
обеспечивающие некоторую автоматическую ком
-
пенсацию неблагоприятной вариации угла схождения при изменении
продольных реакций в плоскости дороги
,
например при торможении
.
Такие системы
,
однако
,
не в состоянии компенсировать изменения угла
схождения
,
возникающие
,
например
,
при перегрузках
,
вызывающих
остаточную деформацию элементов
,
так что требуется периодическая
повторная регулировка угла схождения на стендах регулировки схода
и развала
.
В рассматриваемой далее системе угол схождения регулируется пу
-
тем принудительного изменения длины поперечной тяги рулевой тра
-
пеции управляемого моста автомобиля с помощью исполнительного
механизма
(
например
,
гидроцилиндра
)
в зависимости от значений бо
-
ковых сил
,
действующих на колеса автомобиля
.
В рассматриваемом ре
-
жиме прямолинейного движения эти силы симметричны
.
Они напра
-
влены внутрь при положительном угле схождения и вовне при отри
-
цательном угле схождения
.
Силы
,
направленные внутрь
,
вызывают пе
-
ремещение поршня гидроцилиндра
,
уменьшающее длину поперечной
тяги и угол схождения
.
Таким образом
,
автоматически поддерживается
значение угла схождения
,
близкое к нулю
.
Математическое описание системы регулирования основано на схе
-
матическом представлении механики этой системы
(
рис
. 1).
Поскольку
система регулирования симметрична
,
то достаточно получить уравне
-
ния движения ее правой половины
.
Дифференциальное уравнение дви
-
жения поршня гидроцилиндра с приведенными к нему массами
,
движу
-
щимися вместе с ним
,
имеет вид
m
п
¨
y
=
F
упр
+
F
тр
,
(1)
где
m
п
—
масса поршня и приведенных к нему элементов привода
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
№
3
11