Математическое моделирование системы автоматического регулирования угла схождения колес автомобиля - page 1

МЕХАНИКА
УДК
629.113.01+629.113.073
А
.
В
.
К о п а е в
,
В
.
И
.
Р я з а н ц е в
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Рассмотрена математическая модель системы автоматическо
-
го регулирования угла схождения управляемых колес автомобиля
,
описываемая двумя линейными однородными дифференциальными
уравнениями
.
Получено аналитическое решение этой системы диф
-
ференциальных уравнений
.
Проведен анализ полученного решения и
указаны условия устойчивой работы системы автоматического ре
-
гулирования
.
В течение последних десятилетий в конструкцию автомобиля вне
-
дряют автоматические системы различного рода
,
улучшающие его экс
-
плуатационные свойства
,
например автоматические системы
,
влияю
-
щие на безопасность автомобиля
:
усилители рулевого управления
,
уси
-
лители тормозного управления
,
автоматически регулируемая подвеска
,
антиблокировочная система
,
повышающая устойчивость и улучшаю
-
щая управляемость автомобиля при торможении
.
В настоящей работе
проведен анализ системы автоматического регулирования угла схожде
-
ния управляемых колес автомобиля при движении по прямой с посто
-
янной скоростью
;
изучение этой системы начато авторами в работе
[1].
Работа этой системы при других режимах движения автомобиля
,
также
представляющих практический интерес
,
является предметом дальней
-
ших исследований авторов
.
Известно
,
что при движении автомобиля по прямой наибольшая
устойчивость автомобильного колеса к боковому скольжению
,
наи
-
меньшие износ и сопротивление качению обеспечиваются при совпа
-
дении плоскости колеса с плоскостью его прямолинейного движения
.
Боковая реакция дороги в этом случае отсутствует
.
Поэтому желатель
-
но
,
чтобы при прямолинейном движении автомобиля плоскости левого
и правого колес были параллельны
,
т
.
е
.
чтобы угол между ними был ра
-
вен нулю
.
В соответствии с автомобильной терминологией угол между
главными плоскостями левого и правого колес
,
установленных с нуле
-
вым развалом
,
называется углом схождения
.
Если при этом плоскости
колес пересекаются впереди автомобиля
,
то угол схождения считается
положительным
,
а если позади
отрицательным
.
Под действием сил
сопротивления движению нулевой угол схождения
,
установленный в
начале движения
,
вследствие конечной жесткости конструкции при
-
10
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook