Об устойчивости положения равновесия трехзвенного маятника под действием следящей силы - page 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Z i e g l e r H. Die Stabilitatskriterien der Elastomechanik // Ing. Arch. – 1952. –
V. 20. –
1. – P. 49–56.
2.
А г а ф о н о в С
.
А
.
Об устойчивости и автоколебании двойного маятника с
упругими элементами под действием следящей силы
//
Изв
.
РАН
.
Сер
.
Механика
твердого тела
. – 1992. –
5. –
С
. 185–190.
3. A g a f o n o v S. A. Stability and Motion. Stabilization of Nonconservative Mechanical
Systems // Journal of Math. Scienses. – 2002. – V. 112. –
5. – P. 4419–4497.
4.
К у р о ш А
.
Г
.
Курс высшей алгебры
. –
М
.:
Наука
, 1968. – 432
с
.
5.
А м о с о в А
.
А
.,
Д у б и н с к и й Ю
.
А
.,
К о п ч е н о в а Н
.
В
.
Численные
методы для инженеров
. –
М
.:
Высшая школа
, 1994. –
С
. 105–112, 443–445.
Статья поступила в редакцию
12.09.2003
Александра Игоревна Иванова родилась в
1983
г
.
Студентка МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
A.I. Ivanova (b. 1983), student of the Bauman Moscow State Technical University.
УДК
621.313.322
А
.
Л
.
Н а з о л и н
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВЛИЯНИЯ НЕИДЕАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
В УПРУГОЙ ПОДВЕСКЕ МАШИНЫ
НА ПЕРЕДАЧУ ВИБРАЦИИ
Разработана математическая модель влияния неидеальных связей
в упругой подвеске сердечника статора на вибрацию корпуса тур
-
богенератора
.
Выявлены общие закономерности изменения спектра
изгибных колебаний корпуса
,
которое вызвано дефектом ослабления
плотности посадки
.
Упругая подвеска машин применяется в технике для уменьшения
коэффициента передачи вибрации на корпус или фундамент
.
При иде
-
альном соединении машины с упругой подвеской
,
имеющей линейную
характеристику восстанавливающей силы
,
передача вибрации на кор
-
пус описывается линейным дифференциальным уравнением
,
а умень
-
шение вибрации корпуса по сравнению с вибрацией машины происхо
-
дит в условиях
,
когда собственная частота колебаний машины на упру
-
гой подвеске мала по сравнению с частотой вынуждающей силы
.
Причинами возникновения неидеальных связей в упругой подвес
-
ке машин
(
дефекта подвески
)
могут быть погрешности изготовления
элементов конструкции и некачественная сборка
.
Кроме того
,
с течени
-
ем времени происходит естественный износ узлов подвески с появле
-
26
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2004.
3
1,2,3,4,5,6,7 8
Powered by FlippingBook