Рис. 4. Структурная схема системы регулирования частоты вращения ротора
турбины с дополнительным регулятором
в силу конструктивных особенностей [1] обладает высокой чувстви-
тельностью и “мгновенно” реагирует на малейшие изменения частоты
вращения ротора турбины, поэтому в модели этот элемент учитывался
как безынерционное звено.
Включение в контур управления дополнительного регулятора осу-
ществляется по структурной схеме, представленной на рис. 4.
Как правило, системы регулирования современных турбин явля-
ются электрогидравлическими. К гидравлической части относятся все
сервомоторы, некоторые промежуточные усилители, датчик частоты
вращения, система противоразгонной защиты. В рассматриваемой си-
стеме с дополнительным регулятором гидравлическая часть остается
без изменений. Дополнительный регулятор относится к электрической
части системы регулирования, поскольку определена не его физиче-
ская реализация, а алгоритм его функционирования, он может быть ре-
ализован только с использованием средств вычислительной техники.
Переключатель режимов работы включает дополнительный регулятор
при превышении электрической нагрузки генератора более
|
λ
|
>
0
,
034
(относительное значение).
Переключение режимов работы может осуществляться так же,
как и защита гидравлической части системы регулирования турбин
ЛМЗ [11].
Вывод.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что вве-
денный дополнительный регулятор, предназначенный для решения
задач слежения, обеспечил стабилизацию угловой скорости паровой
турбины.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ и Прави-
тельства Калужской области (гранты № 14-41-03071, № 14-48-
03013).
ЛИТЕРАТУРА
1.
Кирюхин В.И.
,
Тараненко Н.М.
,
Огурцова Е.П
. Паровые турбины малой мощно-
сти КТЗ. М.: Энергоатомиздат, 1987, 216 с.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2015. № 5
109