Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Рис. 4. Структурная схема системы регулирования частоты вращения ротора

турбины с дополнительным регулятором

в силу конструктивных особенностей [1] обладает высокой чувстви-

тельностью и “мгновенно” реагирует на малейшие изменения частоты

вращения ротора турбины, поэтому в модели этот элемент учитывался

как безынерционное звено.

Включение в контур управления дополнительного регулятора осу-

ществляется по структурной схеме, представленной на рис. 4.

Как правило, системы регулирования современных турбин явля-

ются электрогидравлическими. К гидравлической части относятся все

сервомоторы, некоторые промежуточные усилители, датчик частоты

вращения, система противоразгонной защиты. В рассматриваемой си-

стеме с дополнительным регулятором гидравлическая часть остается

без изменений. Дополнительный регулятор относится к электрической

части системы регулирования, поскольку определена не его физиче-

ская реализация, а алгоритм его функционирования, он может быть ре-

ализован только с использованием средств вычислительной техники.

Переключатель режимов работы включает дополнительный регулятор

при превышении электрической нагрузки генератора более

|

λ

|

>

0

,

034

(относительное значение).

Переключение режимов работы может осуществляться так же,

как и защита гидравлической части системы регулирования турбин

ЛМЗ [11].

Вывод.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что вве-

денный дополнительный регулятор, предназначенный для решения

задач слежения, обеспечил стабилизацию угловой скорости паровой

турбины.

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ и Прави-

тельства Калужской области (гранты № 14-41-03071, № 14-48-

03013).

ЛИТЕРАТУРА

1.

Кирюхин В.И.

,

Тараненко Н.М.

,

Огурцова Е.П

. Паровые турбины малой мощно-

сти КТЗ. М.: Энергоатомиздат, 1987, 216 с.

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2015. № 5

109