Движение лайнера в поперечном сечении магнитного компрессора - page 16

Рис. 12. Изменение формы лайнера при торможении:
а
— жидкий лайнер, время
t
= 0
,
1025
(
1
); 0,1160 (
2
); 0,1260 (
3
); 0,1360 (
4
); 0,1435
(
5
);
б
– пластический лайнер (кривая деформирования
3
), время
t
= 0
,
0760
(
1
);
0,0890 (
2
); 0,0995 (
3
); 0,1120 (
4
); 0,1240 (
5
); 0,1345 (
6
); 0,1455 (
7
)
лайнер без замыкания цепи), то следует отметить следующие измене-
ния: правый конец лайнера, который отставал от центральной части,
продолжает двигаться вниз, в то время как остальная часть пластины
уже почти полностью остановлена давлением магнитного поля.
Для пластического лайнера нарядус торможением центральной
части пластины сжимаемым магнитным полем наблюдается более бы-
строе (по сравнению с расчетами без замыкания цепи) закручивание
краев пластины внутрь зазора. Это явление объясняется увеличени-
ем плотности тока на концах лайнера (эффект концентрации тока в
полосковой линии). На рис. 12,
б
приведены положения пластического
лайнера с кривой деформирования
3
(см. рис. 7,
а
для аналогичного
расчета без замыкания).
Для короткого генерируемого импульса отдача кинетической энер-
гии тонкого лайнера должна проводиться одновременно по всей его
плоскости. Искажение плоской формы приводит к неодновременному
процессуторможения различных участков пластин и растягиванию
выходного электрического импульса во времени. С этой точки зрения
более выгодным является поведение жидкого и пластического лайне-
ров, поскольку, как следует из расчетов, основная часть пластины со-
вершает плоскопараллельное движение, а резкие деформации наблю-
даются только на концах лайнера. С другой стороны, как это следует
из рис. 13, импульсы тока на выходе из компрессора для разных моде-
лей отличаются незначительно (на рис. 13,
б
приведен график полного
тока для упругого лайнера). Можно предположить, что все получив-
шиеся формы пластины достаточно однородны для процесса сжатия
магнитного поля или выбранные параметры задают режим, для ко-
торого форма лайнера не столь критична. В то же время в отличие
от упругой модели в случае пластического и жидкого лайнеров про-
исходит контакт междувстречно налетающими пластинами, причем
80
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 2
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19
Powered by FlippingBook