соответствует одной четвертой части поперечного сечения исходной
области, поэтомуна рисунках показана только половина одной пла-
стины лайнера. Более подробно полученные результаты описаны в
работах [11, 18].
Вариант 1.
Момент замыкания цепи лайнера
t
0
= 10
(цепь лайнера
за время его пролета не замыкается). На рис. 4 приведены графики для
трех моделей, характеризующие процесс в целом. Это зависимости от
времени тока в цепи индуктора, полной ускоряющей лайнер силы и
скорости центра масс лайнера. Видно, что интегральные характери-
стики процесса движения лайнера для разных моделей практически
совпадают. Графики ускоряющей силы и скорости центра масс пока-
зывают, что по мере приближения лайнера к нижней границе расчет-
ной области (зазор междупластинами становится малым) происходит
его торможение в магнитном поле. Это поле относительно слабое,
и, как следует из [17], его величина определяется положением точки
равновесия лайнера с током в середине пролетной базы ускорения.
Сжатия магнитного потока в данном варианте при незамкнутой це-
пи лайнера не происходит. Расчеты прекращались, когда расстояние
Рис. 4. Графики зависимости от времени силы тока в цепи индуктора (
а
),
интегральной силы Лоренца (
б
) и скорости центра масс (
в
) для упругого (
1
),
жидкого (
2
) и пластического (
3
) лайнеров
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 2
75