Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

72

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2016. № 3

В настоящей работе предложено использовать метод, описанный в

работах [10, 11]. Подобный метод позволяет в некотором классе функ-

ций построить фазовую траекторию, удовлетворяющую наложенным

ограничениям на фазовые переменные. При этом процесс построения

траектории не связан с итерационными процедурами и позволяет по-

строить параметрическое семейство траекторий по заданным ограни-

чениям на переменные состояния и заданным граничным условиям.

Наличие целого класса решений терминальной задачи позволяет рас-

сматривать задачу о нахождении наилучшего из решений. Предложено

использовать подобную возможность для минимизации применяемых

ресурсов управления.

Постановка задачи.

Математическая модель, описывающая дви-

жение ЛА как движение материальной точки, представляет собой си-

стему из шести дифференциальных уравнений [12, 13]. При движении

в вертикальной плоскости углы курса и крена равны нулю, а боковая

дальность постоянна. Поэтому движение ЛА в вертикальной плоскости

может быть описано следующей системой, состоящей из четырех диф-

ференциальных уравнений:

= sin ;

cos

=

;

= sin ;

= cos ,

x

y

V n

g

n

g

V

H V

L V

 

 

(1)

где

V

— путевая скорость;

x

n

— продольная перегрузка;

y

n

— попе-

речная перегрузка;

— угол наклона траектории;

g

— ускорение

свободного падения;

H

— высота;

L

— продольная дальность. При

этом высота

H

и продольная дальность

L

представляют собой коор-

динаты положения центра масс самолета в выбранной вертикальной

плоскости в нормальной земной неподвижной системе координат, а

скорость

V

и угол

задают движение в траекторной системе коорди-

нат. В качестве управлений рассмотрим перегрузки

,

x

n

.

y

n

Рассмотрим задачу снижения и набора высоты ЛА в вертикальной

плоскости при наличии ограничений на переменные состояния: на

скорость снижения

H

и продольную скорость

L

ЛА. Будем полагать,

что время маневра

*

t

известно. Таким образом, требуется построить

управление, переводящее ЛА из заданного начального состояния

0 0 0 0

0 0

,

, ,

,

,

x

y

H L V

n n

(2)

в заданное конечное состояние