Информационно-коммуникационные технологии проектного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья - page 10

сделать вывод: любое проектное задание для эффективной и систем-
ной организации их проектной деятельности должно состоять из со-
вокупности взаимосвязанных структурных элементов.
Слабослышащие и глухие студенты, выполняя под контролем и с
помощью преподавателей этапы грамотно выстроенного проектного
задания с учетом требований различных аспектов, эффективно раз-
вивают свои творческие способности, усваивают учебный материал,
вследствие чего повышается их мотивация к обучению, самопозна-
нию, самоорганизации и самооцениванию результатов проделанной
работы.
Критерии самооценивания проектов-презентаций
Тема презентации
Соответствие темы программе дисциплины, раздела
Дидактические и ме-
тодические цели и
задачи презентации
Соответствие целей поставленной теме.
Достижение поставленных целей и задач.
Выделение
основных идей пре-
зентации
Соответствие целям и задачам.
Содержание выводов.
Вызывают ли интерес у аудитории.
Количество (рекомендуется для запоминания аудито-
рией не более 4–5).
Требования к содер-
жанию
Достоверная информация об исторических справках
и текущих событиях.
Все заключения должны быть подтверждены досто-
верными источниками.
Язык изложения материала понятен аудитории.
Актуальность, точность и полезность содержания.
Подбор информа-
ции для создания
проекта-презентации
Графические иллюстрации для презентации.
Статистические данные.
Диаграммы и графики.
Экспертные оценки.
Ресурсы интернета (достоверность).
Примеры.
Сравнения.
Цитаты (ссылки на источники) и т.д.
Подача материала
проекта-презентации
Хронология.
Приоритет.
Тематическая последовательность.
Структура по принципу проблема–решение.
Логика и переходы
во время проекта-
презентации
От вступления к основной части.
От одной основной идеи (части) к другой.
От одного слайда к другому.
Гиперссылки.
Заключение
Повторение основных целей и задач проекта.
Выводы.
Подведение итогов.
Короткое и запоминающееся высказывание в конце.
126
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14
Powered by FlippingBook