Информационно-коммуникационные технологии проектного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья - page 8

“Химическая термодинамика”, “Строение природных и искусствен-
ных кристаллов” и др.
На всех этапах проектной деятельности студентам предоставля-
лась возможность проявлять свои творческие способности, умение
работать на компьютере и с офисными программами (Microsoft Word,
Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Visio) как с инструмен-
тами проектной деятельности, осуществлять поиск и обмен требуемой
информации в глобальных и локальных сетях.
Методика подготовки презентации результатов проектного за-
дания.
Практика показала, что большинство обучающихся с наруше-
ниями слуха испытывают трудности на всех этапах проектной дея-
тельности и нуждаются в помощи. Такую помощь им оказывают в
рамках специального курса ГУИМЦ “Технологии профессиональной
интеграции” [8]. В соответствии с этим курсом студентов обучают ор-
ганизации компьютеризированного рабочего места, современным ин-
формационным коммуникационным и офисным технологиям (включая
системы подготовки текстов, электронных таблиц, ввода текстографи-
ческой информации), подготовке и проведению мультимедийных пре-
зентаций.
Занятия по курсу “Технологии профессиональной интеграции”
проводят в специализированных мультимедийных аудиториях уни-
верситета, не сопровождаются сурдопереводом, но обеспечиваются
групповыми портативными слуховыми системами (FM-классами) для
выделения и усиления речи преподавателя [9, 10].
Студентам читают тематические лекции-презентации с параллель-
ной демонстрацией последовательно выполняемых операций в изуча-
емой среде (мастер-классы), с трансляцией изображения на мониторы
студентов с монитора преподавателя. На практических и лабораторных
занятиях студенты осваивают современные офисные технологии, сред-
ства коммуникации с помощью электронных методических пособий (с
пошаговыми инструкциями по выполнению заданий и контрольными
вопросами), создаваемых с учетом их индивидуальных особенностей
восприятия информации.
Студентам излагают общие требования к созданию и оформле-
нию презентации. На лабораторных работах студенты оцифровывают
материалы для презентаций (сканируют, получают фото- и видеоизо-
бражения). Студентам оказывают консультативную адресную помощь
на всех этапах проектной деятельности. Особенно трудными для обу-
чающихся с нарушением слуха оказались следующие виды деятель-
ности: обозначение актуальности проблемы; определение целей и за-
дач; поиск, отбор и структурирование материала по выбранной теме в
124
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook